Вчера, 17 мая, в не совсем урочное время, в «Известиях» вышла очередная моя колонка. По традиции, я представляю её и в своём блоге, считая эту тему не менее важной, чем очень важные текущие политические события
( Read more... )
Рано Вы ставите крест на средней школе,
anonymous
May 17 2010, 20:15:41 UTC
Виталий Товиевич. Более того, смиряясь с нынешним положением, мы тем самым подрываем и возможность подпитки "культурных артефактов". В субботу мне сдавали зачет по зарубежной литературе ученики 9 и 11 классов. Вот перечень прочитанных ими авторов (выбор из большого списка свободный): Петрарка, Торквато Тассо, Ариосто, Спенсер, Томас Мор, Шекспир, Уайльд, Гамсун, Тагор, Кафка, Гессе, Сэлинджер, Борхес, Кортасар, Маркес и еще ряд известных авторов. Вы бы посмотрели, с каким увлечением они отвечали на вопросы. Дети, кстати, из самых обычных семей. Просто их учить надо. И призывать в школы профессионалов и динамичных творческих специалистов. При тех вложениях, которые государство осуществляет в образование, казалось бы, - в чем проблема? Поэтому вопрос в другом - сейчас любые деньги, направленные в образование, будь то школы или университеты, до реальных участников преподавательской деятлеьности доходить не будут. Так что проблема сугубо политическая и уголовно-юридическая. Закуренко А.Ю.
Необходимы определенные координирующие действия.
anonymous
May 18 2010, 16:32:51 UTC
В Москве есть целый ряд школ, где дается высокого уровня образование. Хотелось бы, чтобы наши исключения превратились в правило - для этого необходимо не так уж и много - некий инициативный центр по сбору и анализу имеющегося опыта. Примерно та же идея о стратегическом центре, что и у Вас - в области политической системы. К сожалению, Министерство образования, как и департаменты, на роль таких стратегических центров не подходят. Независимых школьных профсоюзов нет. Поэтому все равно, если речь идет об университетском образовании - придется начинать со школ. Может, под патронажем вузов (хотя тут поле для коррупции), но невозможно все время говорить, как плохо, и ничего не предпринимать для изменения ситуации. Видимо, именно связка вуз-школа и должны вытащить вопреки воле чиновников наше образование из ямы. Закуренко А.Ю.
Несмотря на то, что в целом я разделяюanbaranovMay 17 2010, 20:21:27 UTC
Вашу озабоченность общим падением культуры, хотел бы возразить насчет возможной роли Московского университета в качестве форпоста противостояния всем новомодным веяниям безкультурья. Когда он был в силе и в нем было 16 факультетов, он был управляем. В последнее время появилось факультетов раза в два больше. Каждая "шишка" стремилась обзавестись своим факультетом. Какие-то, явно блатные, факультеты госуправления, да и, упомянутый выше факультет телевидения, не прибавляют МГУ уважения. На какую борьбу Вы рассчитываете, с кем? Задайте вопрос прежде всего себе!
Пример университетской культурыvsokolov21May 17 2010, 20:26:45 UTC
Экономический факультет МГУ. Семинар Виктора Андреевича Фролова. Студент опаздывает на семинар. Виктор Андреевич предлагает ему прочесть наизусть стихи и только после этого разрешает войти. Иногда просто начинает читать Пушкина и предлагает продолжить. Но как-то от одной девушки мы услышали Волошина. "ЭмГэУ тем и отличается от ПэТэУ, что даёт культуру!" - говорил Виктор Андреевич.
очень прятно было услышать от михалкова именно то,что я сама почувствовала. и не скрывала,что грош цена критике УС-2 ,если вся критика свелась к выискиванию исторических неточностей. таки критикам и кинохроника будет мепрещиться ложью: где вы видели черную траву и белое небо? это явная ложь черно-белой пленки.
эх. будь у меня 55 млн баксов я бы снял такой фильм про войну. и с гуманоидами,и сиськами (с) и розовыми танками. а в ответ на критику о не точности процитировал бы МихАлкова.
Comments 280
Более того, смиряясь с нынешним положением, мы тем самым подрываем и возможность подпитки "культурных артефактов".
В субботу мне сдавали зачет по зарубежной литературе ученики 9 и 11 классов.
Вот перечень прочитанных ими авторов (выбор из большого списка свободный): Петрарка, Торквато Тассо, Ариосто, Спенсер, Томас Мор, Шекспир, Уайльд, Гамсун, Тагор, Кафка, Гессе, Сэлинджер, Борхес, Кортасар, Маркес и еще ряд известных авторов.
Вы бы посмотрели, с каким увлечением они отвечали на вопросы. Дети, кстати, из самых обычных семей.
Просто их учить надо. И призывать в школы профессионалов и динамичных творческих специалистов. При тех вложениях, которые государство осуществляет в образование, казалось бы, - в чем проблема?
Поэтому вопрос в другом - сейчас любые деньги, направленные в образование, будь то школы или университеты, до реальных участников преподавательской деятлеьности доходить не будут.
Так что проблема сугубо политическая и уголовно-юридическая.
Закуренко А.Ю.
Reply
но у вас - исключение
Reply
Примерно та же идея о стратегическом центре, что и у Вас - в области политической системы.
К сожалению, Министерство образования, как и департаменты, на роль таких стратегических центров не подходят.
Независимых школьных профсоюзов нет.
Поэтому все равно, если речь идет об университетском образовании - придется начинать со школ.
Может, под патронажем вузов (хотя тут поле для коррупции), но невозможно все время говорить, как плохо, и ничего не предпринимать для изменения ситуации.
Видимо, именно связка вуз-школа и должны вытащить вопреки воле чиновников наше образование из ямы.
Закуренко А.Ю.
Reply
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
ЕК
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment