Пару месяцев назад много споров велось вокруг фильма "Онегин" (2024). Я просматривал тогда некоторые из рецензий - вроде бы нешуточные были споры
( Read more... )
Мне хватило анонса, в котором Онегитн и Татьяна знакомятся на балу один на один, да за руку. "Онегин-Татьяна". Молодые дворяне того времени не могли так знакомиться-это было просто невозможно. Их представляли друг-другу. А уж сочинять диалоги(в прозе!) в экранизации великого романа в стихах! Эти авторы не знают времени, о котором взялись снимать, и не интересуются. Как и все "новые прочтения" классики. это-попытка примазаться к великому, чтобы завлечь "пипл" и срубить "бабок". В моё время великие произведения заставляли нас увлечённо изучать время, быт, нравы и т.д(хоть бы "Беседы о русской культуре" Ю.Лотмана почитали) А сейчас "приспосабливают" классику , адаптируют для нечитающих, ничего не знающих людей. тем самым убивая классику и способствуя дебилизации(не мой термин) общества, прежде всего молодёжи.
Похоже, "цивилизованная" часть человечества отказывается от корней. Интересно, в каком мире они собираются жить.
То есть режиссёр и "творцы" выступили в роли анекдотичного еврея, которому не понравился Карузо: фальшивит, картавит, в ноты не попадает и голос противный! - Где слышал? - А мне Рабинович по телефону напел! Вот поэтому не смотрю нынешние фильмы-новоделы по "новому осмыслению классики" с их "рабиновичами" и подчас шулерским приёмом "по мотивам". Всем критикам один ответ: это художественное произведение и так ОНИ видят! Чтобы ещё раз убедиться в давно "выстраданном" своём отношении, с подачи Третьякова глянул и ещё раз убедился, что так оно и есть! Вроде бы всё и все на месте, но форма сразу забила содержание и не посмотрев, ничего не потеряешь. Может быть, мои оценки предвзяты и субъективны, но я не кинокритик, а всего лишь зритель и понял, что задача-то у "творцов" была показать красивую дворянскую жизнь: балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта и хруст французской булки... .Ну а что? Пипл схавает! Общался я днями с одной молодухой средних лет. Наверняка родившейся ещё при "тоталитаризме", но учившейся уже при "демократии" и
( ... )
Чтобы ещё раз убедиться в давно "выстраданном" своём отношении...
Это напомнило запись из непутевого дневника Евг. Сазонова, отрывки из которого публиковались когда-то на 16-й стр. ЛГ.
Вечером в первый день своего пребывания в Париже он посети увеселительное заведение на площади Пигаль. "Безобразие!" - записал он следующим утром. Накануне отъезда из Парижа решил еще раз сходить на площадь Пигаль - проверить, не было ли ошибочным первое впечатление. "Нет, действительно, безобразие..."
Так я из читающего поколения. В своё время был постоянным читателем и поклонником этого душелюба и людоведа, афоризматика и эссенизатора, прочёл почти всю его "Сазониаду". "ЛГ" многие годы выписывал, а потом и покупал в киоске в двух экз., "шефствуя" над своей состарившейся учительницей до её кончины. Газету перестал читать после расправы над бывшим главредом Ю.Поляковым и когда тамошний администратор-антисоветчик меня забанил на тамошнем форуме. А потом они вообще отключили возможность комментирования статей. Вероятно, "нахватался" от "эссенизатора" или навеяло...:-) Конечно, нынешние "творцы" разнообразят безобразия разными ремейками, вольно обращаясь с классикой или уже снятым шедевром, не в состоянии придумать ничего своего, но в итоге всё равно выходят единообразия, которые лично я не хаваю!:-)
Кажется и я посмотрел "Онегина"... Прекрасная операторская работа, шикарные виды, дерево с лошадкой выше всяких похвал, костюмы, лица, мебель - всё соответствует... кроме одной мелочи. Слов нет, чтобы это описать. Но если посмотреть на тенденции в среде младокинорежиссёров, то там сейчас царят нравы "а зачем нам сценарист, когда есть чат GPT, который быстренько напишет нам киносценарий". Я думаю, что создатели "киношедевра" пользовались старенькой версией чата. Им бы последней версией воспользоваться. Глядишь, и повеселее бы было в рецензиях... Особенно доставили удовольствие титры с кучей арфаграфичезких ашибог...
Comments 65
Reply
Reply
Мне хватило анонса, в котором Онегитн и Татьяна знакомятся на балу один на один, да за руку. "Онегин-Татьяна". Молодые дворяне того времени не могли так знакомиться-это было просто невозможно. Их представляли друг-другу. А уж сочинять диалоги(в прозе!) в экранизации великого романа в стихах! Эти авторы не знают времени, о котором взялись снимать, и не интересуются. Как и все "новые прочтения" классики. это-попытка примазаться к великому, чтобы завлечь "пипл" и срубить "бабок". В моё время великие произведения заставляли нас увлечённо изучать время, быт, нравы и т.д(хоть бы "Беседы о русской культуре" Ю.Лотмана почитали) А сейчас "приспосабливают" классику , адаптируют для нечитающих, ничего не знающих людей. тем самым убивая классику и способствуя дебилизации(не мой термин) общества, прежде всего молодёжи.
Похоже, "цивилизованная" часть человечества отказывается от корней. Интересно, в каком мире они собираются жить.
Reply
То есть режиссёр и "творцы" выступили в роли анекдотичного еврея, которому не понравился Карузо: фальшивит, картавит, в ноты не попадает и голос противный! - Где слышал? - А мне Рабинович по телефону напел! Вот поэтому не смотрю нынешние фильмы-новоделы по "новому осмыслению классики" с их "рабиновичами" и подчас шулерским приёмом "по мотивам". Всем критикам один ответ: это художественное произведение и так ОНИ видят! Чтобы ещё раз убедиться в давно "выстраданном" своём отношении, с подачи Третьякова глянул и ещё раз убедился, что так оно и есть! Вроде бы всё и все на месте, но форма сразу забила содержание и не посмотрев, ничего не потеряешь. Может быть, мои оценки предвзяты и субъективны, но я не кинокритик, а всего лишь зритель и понял, что задача-то у "творцов" была показать красивую дворянскую жизнь: балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта и хруст французской булки... .Ну а что? Пипл схавает! Общался я днями с одной молодухой средних лет. Наверняка родившейся ещё при "тоталитаризме", но учившейся уже при "демократии" и ( ... )
Reply
Это напомнило запись из непутевого дневника Евг. Сазонова, отрывки из которого публиковались когда-то на 16-й стр. ЛГ.
Вечером в первый день своего пребывания в Париже он посети увеселительное заведение на площади Пигаль. "Безобразие!" - записал он следующим утром. Накануне отъезда из Парижа решил еще раз сходить на площадь Пигаль - проверить, не было ли ошибочным первое впечатление. "Нет, действительно, безобразие..."
Reply
Так я из читающего поколения. В своё время был постоянным читателем и поклонником этого душелюба и людоведа, афоризматика и эссенизатора, прочёл почти всю его "Сазониаду". "ЛГ" многие годы выписывал, а потом и покупал в киоске в двух экз., "шефствуя" над своей состарившейся учительницей до её кончины. Газету перестал читать после расправы над бывшим главредом Ю.Поляковым и когда тамошний администратор-антисоветчик меня забанил на тамошнем форуме. А потом они вообще отключили возможность комментирования статей. Вероятно, "нахватался" от "эссенизатора" или навеяло...:-) Конечно, нынешние "творцы" разнообразят безобразия разными ремейками, вольно обращаясь с классикой или уже снятым шедевром, не в состоянии придумать ничего своего, но в итоге всё равно выходят единообразия, которые лично я не хаваю!:-)
Reply
Самоубийца выстрелил себе в голову из пистолета неустановленного образца, после чего произвел еще два контрольных выстрела в то же место...
Reply
Кажется и я посмотрел "Онегина"... Прекрасная операторская работа, шикарные виды, дерево с лошадкой выше всяких похвал, костюмы, лица, мебель - всё соответствует... кроме одной мелочи. Слов нет, чтобы это описать. Но если посмотреть на тенденции в среде младокинорежиссёров, то там сейчас царят нравы "а зачем нам сценарист, когда есть чат GPT, который быстренько напишет нам киносценарий". Я думаю, что создатели "киношедевра" пользовались старенькой версией чата. Им бы последней версией воспользоваться. Глядишь, и повеселее бы было в рецензиях... Особенно доставили удовольствие титры с кучей арфаграфичезких ашибог...
Reply
Leave a comment