13 марта 1995 года Высоцкий передает стихотворение, которое можно интерпретировать и как известие о том, что в следующий раз он воплотится не на Земле.
Я причину узнал, не принять не могу
даже мысли, что больше не буду
ни в воде голубой, ни в зеленом лугу…
И когда-то о них я забуду.
Есть соломка надежды, не пробил час!
Мы растянем в пространстве время.
Ну а может?! А вдруг?! Только не сейчас!
А потом может сбросится бремя.
Я качаю в руках голубой еще шар.
Хоть на четверть и залитый кровью.
Ведь шагает к нему завселенский пожар,
полыхая любовью.
Не обязательно верно мое предположение, возможно это стихотворение - просто тревога за жизнь голубой планеты Земля.
*****************
Запомни число 15 всегда
моё, при любом значении.
Неважно - туда я иду иль сюда,
найдут меня поздравления.
25 июля 1995 года
Моя нумерологическая отгадка:
ФИО «Владимир Семенович Высоцкий», разложенное по правилам нумерологии, имеет полное число - 96, окончательное число - 15. Впрочем, можно превратить число 15 и в совсем простое окончательное число 6 (1+5). Такое же нумерологическое число 6 имеет в конечном счете и «Jean Baptiste Poquelin» - настоящие имя-фамилия Мольера.
К чему это я? А вот к чему.
Центральным стихотворением послесмертного Высоцкого видится следующий стих:
*****************
Из многих тысяч дней моих рождений,
из миллионов праздников моих,
из всех шагов к ступеням просветленья
был День Один, зачавший во мне стих.
Когда родившись не больным, не хилым,
я рос потом у мира на виду
и, наливаясь, небывалой силой,
почувствовал: всё знаю, всё могу!
Я испытал невиданное счастье,
я пережил все муки на Земле,
к травинке полон был участья,
и тварь живая поклонялась мне.
Всю жизнь потом творил, работал рьяно,
и светел стал, о слове говоря.
Зарубцевал на карме я все раны…
придя пятнадцатого января.
Из многих тысяч дней моих рождений
лишь этот день я праздную теперь,
лишь он открыл мне символ вожделений -
Святую Дверь!
15 января 1992
Ритм почти как у стиха «Мой Гамлет» и… 15-е число. Опять 15! Собственно, выбор литераторов, оставивших большое литературное наследие, а также родившихся 15 января и не совпавших с жизнью Владимира Высоцкого, не велик. И ответ - Мольер. Эту догадку помогла мне сделать знакомая барышня.
Есть и послесмертный стих Высоцкого, где говорится, что в реикарнациях сохраняются неизменными только глаза:
Какими б ни были тела у вновь рожденных,
глаза останутся едиными навек.
По ним суди - малец иль посвященный
перед тобой встающий человек.
Глаза одни живут во всем движенье,
в портретах, в снах и памяти людей.
Когда ты в разговоре иль моленье
к ним обращаешься. Нет пути прямей.
И если я пришел не полным ликом,
а лишь глазами встретился с тобой,
то значит - всей душой к тебе приник я,
то значит - я пока еще живой!
Не даром так остра вдруг радость встречи.
Держи её, не спрячь, не притуши.
Благослови тот данный поздний вечер,
глаза и впрямь ведь зеркало души!
13 июля 1993
Тем не менее у Мольера и Высоцкого похожи не только глаза, но и вообще внешность.
А еще у них похожа одна астрологическая характеристика, определяющая работу со словом, точнее литературную работу со словом.
В гороскопе, и у Мольера, и у Высоцкого Меркурий оказался в Козероге. А что это значит?
Считается, что литературным мышлением в первую очередь заведует Меркурий (для людей, мыслящих слишком буквально, следует заменить слово "заведует" на "указывает" или "сигнифицирует"). Меркурий как символ астрологии обозначает владение языком, а помогает ему впечатлительность Луны, позволяющая накопить эмоциональные переживания, и ограничивающее влияние Сатурна, который способствует тому, чтобы словесное творчество выражалось не в непосредственном общении (читай - болтовне), а в литературных формах. Сочетание этих планет в гороскопе дает определенные писательские способности.
У Мольера Луна - в Рыбах, у Высоцкого - в Скорпионе. Луна в водных знаках (как Рыбы и Скорпион) - это впечатлительность по любому. Но мы ведем речь не про Луну, а про Меркурий, а он у них у обоих - в Козероге. А это означает рубленность фраз: «Мне судьба до последней черты, до креста, спорить до хрипоты, а за ней немота, убеждать и доказывать с пеной у рта, что не тот это вовсе, не те и не та».
Такие фразы запоминаются, что характерно для Козерога. Писатель с Меркурием в Козероге как будто чеканит слова. Его фразы как будто впечатываются. У Мандельштама Меркурий в Козероге и Солнце в Козероге. У Мольера Меркурий в Козероге и Солнце в Козероге. Оба родились 15 января, но Мандельштам для нашего исследования абсолютно не подходит как версия, хотя бы уже потому, что в день рожденья Высоцкого Осип был еще жив.
Высоцкий по знаку Водолей. Стало быть, у его Меркурия могло быть три варианта: в Козероге, в Водолее или в Рыбах. Но у него получился Меркурий в Козероге, которому свойственна разумность.
Да и вот что самое главное - большинство стихов оттуда надиктовано 15 января в разные годы, включая первый сеанс связи. Дескать, за то, что родившись 15 января человек выполнил свое предназначение, ему в этот день много позволено. Об этом есть и прямая речь, но я в этот раз не цитирую для краткости.
Высоцкий никогда не играл в пьесах Мольера, хотя Таганка с успехом ставила «Тартюфа».