По итогам вчерашне-сегодняшней неожиданной
дискуссии на сто комментов возникает у меня к вам, уважаемые камрады, вот такие два вопроса.
А что для вас критерий образованности человека и критерий эффективности образовательной системы?
Чему должна учить современная система образования, чтобы не давать ненужных устаревших знаний?
Comments 12
С другой- это не знания, просто прокачка мозга.
Reply
я капиталист, да )
Reply
Reply
Учить соббственно методике приобретения знаний.
Чтобы человек, окончивший школу, был способен, при необходимости и наличии доступа к учебным пособиям, самостоятельно изучить то или иное направление знания.
А вот сиситема обучения должна подготовить такого человека - с базовым запасом знаний и системой использованиях их.
Мне кажется так.
Reply
Reply
Или ты предполагаешь, что некая способность "учиться" есть способность врождённая?
И независимо от началього воспитания любой ребёнок способен сам научиться всему, чему угодно?
Паш, я не уверен, что твой ребёнок в 6 лет способен, если перед ним вывалить кучу справочников и пособий, научиться чему угодно.
Он просто утонет в этой куче.
Reply
А он ведь не умеет!!!
Поэтому некая способность учиться именно врожденная ! Мы ее как правило гробим. Другое дело, я с тобой в чем согласен - развивать эту способность можно и нужно, поэтому конечно и вопрос с кучей справочников возникает. Конечно ребенок "утонет".
Мне кажется, что скорее было бы точнее сказать
-учить исследовать научным методом
-учить изобретать на основе технологий ТРИЗ
Тогда не только понятно чему именно мы учим, но и как, и тогда можно задавать вопросы, например какие методы научные актуальны сейчас, а какие устарели за 300 лет существования науки ну и т.п.
Ну вот как то так.
Reply
1. Честно говоря, не знаю, чем образованный человек отличается от необразованного внешне. Различия начинаются в знаниях и психоэмоциональном подходе к ним.
2. Образовательная система государства эффективна, вероятно, когда удовлетворяет нуждам этого государства. Тут всё до меня сказано.
3. Тому же, чему раньше. Подход изменился, но знания - нет. А вот больше специализации и уклона не помешало бы.
Reply
Reply
Leave a comment