Есть вопросец

Mar 10, 2012 16:10

По итогам вчерашне-сегодняшней неожиданной дискуссии на сто комментов возникает у меня к вам, уважаемые камрады, вот такие два вопроса.

А что для вас критерий образованности человека и критерий эффективности образовательной системы?
Чему должна учить современная система образования, чтобы не давать ненужных устаревших знаний?

образование

Leave a comment

Comments 12

fon_eggins March 10 2012, 12:29:34 UTC
С одной стороны, действительно- будущему штукатуру, слесарю, сварщику не нужны интегралы и логарифмы.
С другой- это не знания, просто прокачка мозга.

Reply


dr_kertis March 10 2012, 19:28:08 UTC
а меня не интересует образованность человека, меня волнует только его умение эффективно решать поставленные задачи )
я капиталист, да )

Reply


shivarev March 10 2012, 20:10:04 UTC
Леш. Я в предыдущем посте дал свое понимание образования. Поэтому тут могу тебе только на два момента указать ( ... )

Reply


frater_tuk March 11 2012, 18:48:24 UTC
Наверное таки учить учиться, как бы это банально и избито не прозвучало.
Учить соббственно методике приобретения знаний.
Чтобы человек, окончивший школу, был способен, при необходимости и наличии доступа к учебным пособиям, самостоятельно изучить то или иное направление знания.
А вот сиситема обучения должна подготовить такого человека - с базовым запасом знаний и системой использованиях их.
Мне кажется так.

Reply

shivarev March 12 2012, 18:35:44 UTC
Парадокс это - учить учиться. Если человек не умеет учиться, то его научить учиться нельзя (логически невозможно), а если умеет то незачем. Это с одной стороны, а с другой -моему младшему ребенку сейчас меньше 6 лет, он способен "при необходимости и наличии доступа к учебным пособиям, самостоятельно изучить то или иное направление знания" (конечно в соответствии со своим возрастом). Надо ему в школу на ваш взгляд? Хотя кстати авторы стандарта начальной школы с вами совпадают - цель началки в соответствии с новым ФГОС - научить учиться, а вот что дальше делать никто не понимает, может поэтому стандарт по старше школе вызвал такую бурю негодования, что его пришлось в стол убрать до лучших времен.

Reply

frater_tuk March 13 2012, 20:00:29 UTC
Не согласен.
Или ты предполагаешь, что некая способность "учиться" есть способность врождённая?
И независимо от началього воспитания любой ребёнок способен сам научиться всему, чему угодно?
Паш, я не уверен, что твой ребёнок в 6 лет способен, если перед ним вывалить кучу справочников и пособий, научиться чему угодно.
Он просто утонет в этой куче.

Reply

shivarev March 14 2012, 08:17:42 UTC
Смотри: если человек не умет учиться ка он может учиться тому, чтобы учиться Это ведь тоже надо уметь!
А он ведь не умеет!!!
Поэтому некая способность учиться именно врожденная ! Мы ее как правило гробим. Другое дело, я с тобой в чем согласен - развивать эту способность можно и нужно, поэтому конечно и вопрос с кучей справочников возникает. Конечно ребенок "утонет".
Мне кажется, что скорее было бы точнее сказать

-учить исследовать научным методом
-учить изобретать на основе технологий ТРИЗ

Тогда не только понятно чему именно мы учим, но и как, и тогда можно задавать вопросы, например какие методы научные актуальны сейчас, а какие устарели за 300 лет существования науки ну и т.п.

Ну вот как то так.

Reply


exekutor March 12 2012, 18:06:46 UTC
О, слона-то и не приметил!
1. Честно говоря, не знаю, чем образованный человек отличается от необразованного внешне. Различия начинаются в знаниях и психоэмоциональном подходе к ним.
2. Образовательная система государства эффективна, вероятно, когда удовлетворяет нуждам этого государства. Тут всё до меня сказано.
3. Тому же, чему раньше. Подход изменился, но знания - нет. А вот больше специализации и уклона не помешало бы.

Reply

shivarev March 12 2012, 18:42:18 UTC
По третьему пункту сомнение есть что знания не изменились. Вроде меняются и еще как. Есть кстати чудный ролик по этому поводу http://vk.com/video-26206240_160151412

Reply


Leave a comment

Up