АвтоВАЗ. День открытых дверей (часть 1).

Jul 18, 2016 16:32

В минувшую субботу, 16 июля 2016 года АвтоВАЗ отметил праздничной программой своё 50-летие. Позвольте, кто-то скажет, но первые "Жигули" появились на наших дорогах только в 1970-м! Верно, именно в 70-м  началась серийная сборка автомобилей состоящих почти полностью из отечественных комплектующих. История же предприятия отсчитывается от 20 июля 1966 ( Read more... )

промышленность, автомобиль, завод, ВАЗ, Тольятти, праздник

Leave a comment

Comments 18

chronograph July 18 2016, 16:53:22 UTC
Нормальный такой завод, мне нравится.

Reply

v_kleschev July 18 2016, 18:08:12 UTC
Вадим, меня, как технаря, около десяти лет проработавшего на заводе аэродромного оборудования, эта экскурсия весьма впечатлила. Много рассказывали, много читал, но совсем другое дело увидеть своими глазами. Завтра продолжение выложу.

Reply

chronograph July 18 2016, 18:21:48 UTC
ок

Reply


pavluhinoleg July 18 2016, 17:59:34 UTC
Спасибо, хороший репортаж получился!

Reply

v_kleschev July 18 2016, 18:10:50 UTC
Олег, всегда пожалуйста! Не успеваю разбирать все снимки, потому решил сделать несколько постов.

Reply


dr_trees July 19 2016, 11:25:11 UTC
Володя, интересно!
Корпус "калина", а делают гранты))

Reply

v_kleschev July 19 2016, 11:50:12 UTC
Павел, там же ещё и Датсун собирают. Не менять же вывеску на стене по каждому чиху. :-)
Надо копнуть историю завода. Могу предположить, что в своё время корпус был построен под сборку Калины, разумеется, с некоторым запасом развития. Ну а потом просто номенклатура слегка изменилась. По составу и конструкции автомобили не сильно отличаются. Впрочем, могу и ошибаться, может и не так оно было.

Reply

lsnrctl July 19 2016, 12:28:39 UTC
Корпус построен под сборку Калины, примерно в 2004 году (в отличие от корпуса главного конвейера, который показывали в самом конце и который был построен изначально). Калина, Гранта, Датсун on-Do/mi-Do - суть одно семейство автомобилей, родоначальником которого была именно Калина.

Обращает на себя внимание, как по-разному организована сборка Калины и B0 (на нитках главного конвейере). На главном - полуторакилометровый классический конвейер, в начале - голый кузов, в конце - готовый автомобиль. На производстве Калины - модульная сборка. Есть несколько линий, на которых собирают крупные модули, и совсем короткий "финишный" конвейер, где эти модули объединяют воедино. На входе в корпус "Калины" слева был стенд, где была нарисована подробная схема процесса сборки.

Reply

v_kleschev July 19 2016, 12:53:05 UTC
Вот схему то я не заметил с яркого света, или не обратил внимания. Есть фото или, хотя бы, список модулей? Так понимаю, двигатель целиком с передней подвеской, задняя подвеска, панель, двери. Не?

Reply


tourist0515 February 15 2017, 19:30:17 UTC
Почти всю жизнь здесь прожил, а на ВАЗе не разу не был. Только на НТЦ ВАЗа.

Reply

v_kleschev February 16 2017, 18:18:37 UTC
Для меня это пока был единственный случай.
В НТЦ не был ни разу. А там есть экскурсии или как?

Reply

tourist0515 February 17 2017, 03:08:39 UTC
Я там одно время находился. В "весёлые" 1995-1997гг. Тогда часть корпусов только достраивалась. Был молод. хотелось всего и сразу. После чего они вбили меня в свой компьютер: без права работы в ВАЗовской системе. Как они объяснили за подозрения в хищениях и связи ОПГ. Это было 20 лет назад - где мои 25 лет?!
А сейчас даже не знаю насчёт экскурсий. Но Военно-Технический музей НТЦ (не люблю название "им.Сахарова") - очень интересен. Будет возможность -посетите.

... )

Reply

v_kleschev February 17 2017, 09:39:27 UTC
Интересные снимки. На втором фото - это радиоизлучение автомобиля контролируется... или для чего эта гора антенн?

А в музей регулярно заглядываю в последнее время, раза по два-три за год, на мероприятия. Только он теперь не музей, теперь он зовётся "Парковый комплекс истории техники им. Сахарова". В прошлом году 15-летие отметили.

Reply


Leave a comment

Up