Возле локомотивного депо имени Глеба Максимилиановича Кржижановского обнаружилась вполне железнодорожная крышка люка с маркировкой КМЗ-МПС по ГОСТу 47-го года
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дизайн, Россия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
География и логистика крышек люков вообще никакой логике не поддается. У нас, в Самаре, полно керченских крышек, например. А ещё есть "Канализация г. Ленинграда" в стиле "варшавка" (не выкладывал, да надо бы), которые, болтают на питерском форуме, в Белорусии делали. А уж отвезти вагон-другой крышек с Урала в Приморский край... да как два байта переслать. Тогда. А нынче дорого.
Ну, логистика "сидя на мягком диване и попивая кофе" и логистика "в конкретных экономических условиях" - енто две баальшие разницы :) Скажем, с Керченским ТЛЗ всё довольно просто: мощный завод, массовое (с низкой себестоимостью) производство литья... Вон, Андреапольский завод (не в обиду будет сказано) - "плюгавик", а пол-Союза крышками "закатал". Всё можно посчитать (с помощью арифмометра "Феликс":). P.S. Вот довоенном Кенигсберге крышечки из довоенного Маннхейма... что, там своих заводов было мало?
К арифмометру никаких претензий. :) И к перевозкам тоже. Мда... что Урал вдвое ближе Керчи - это ерунда. Тут весьма заметное значение имеет ведомственная принадлежность предприятия. Оно очень понятно и легко объяснимо - свое, родное. :) А ещё есть уникальность продукции. Взять, к примеру, решетки парапета на набережной. Да вроде такие же и в Новосибирске видел на фотографиях. Как раз тот случай, когда завод "всю страну снабжал". :) С другой стороны, чугунное литье - технологически довольно простой процесс. Не уровня "в сарае", но даже небольшие предприятия, артели имели чугунолитейное производство. В смысле, металлургический гигант не является каким то необходимым требованием. Попадаются куйбышевские крышки, например, с маркировкой МОЗ Горместпома (не расшифровал МОЗ) и Мехзавод №1 (который потом стал Соколом, а ныне не существует). Тем не менее, местного у нас немного, всё больше привозного. В обсуждаемой предметной области, по крайней мере. Ну и хорошо. Разнообразие! :)
А вот в том и вопрос. Сходу не припоминаю, чтобы встречались крышки со столь большой кольцевой выборкой по периметру. Вроде, эта выборка и вовсе не предусмотрена ГОСТом, да и случай редчайший. Скорее, оно индивидуальное для какого-то завода. Индивидуальных особенностей, великое множество встречается. Или, как слабая гипотеза, по спецзаказу партия делалась. И второй момент. Маркировка "КМЗ" с ГОСтом 47-го года обычно выпуклая и немного приподнята над поверхностью на небольшой площадочке, например, на крышках "ГК", коих у нас немало в районе ул. Дзержинского, например. Выборки на них нет. Позже маркировка стала вдавленной на базовой поверхности и буквы заметно крупнее. Разницу дизайна поверхности "в клеточку" для "ГК" и "радиально-кольцевой" для данного случая можно объяснить соответствием ГОСТу и это, пожалуй, хорошее дополнение к кругляку в середине под "ПГ". Однако, оно никак не помогает в смысле "тот же завод или другой".
Comments 12
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дизайн, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
А ещё История, Производство и Железная Дорога. Есть у вас железнодорожная категория?
Reply
Reply
Reply
А я вроде видел такие. И при чём в Приморском крае
Reply
А уж отвезти вагон-другой крышек с Урала в Приморский край... да как два байта переслать. Тогда. А нынче дорого.
Reply
Скажем, с Керченским ТЛЗ всё довольно просто: мощный завод, массовое (с низкой себестоимостью) производство литья... Вон, Андреапольский завод (не в обиду будет сказано) - "плюгавик", а пол-Союза крышками "закатал". Всё можно посчитать (с помощью арифмометра "Феликс":).
P.S. Вот довоенном Кенигсберге крышечки из довоенного Маннхейма... что, там своих заводов было мало?
Reply
А ещё есть уникальность продукции. Взять, к примеру, решетки парапета на набережной. Да вроде такие же и в Новосибирске видел на фотографиях. Как раз тот случай, когда завод "всю страну снабжал". :)
С другой стороны, чугунное литье - технологически довольно простой процесс. Не уровня "в сарае", но даже небольшие предприятия, артели имели чугунолитейное производство. В смысле, металлургический гигант не является каким то необходимым требованием. Попадаются куйбышевские крышки, например, с маркировкой МОЗ Горместпома (не расшифровал МОЗ) и Мехзавод №1 (который потом стал Соколом, а ныне не существует). Тем не менее, местного у нас немного, всё больше привозного. В обсуждаемой предметной области, по крайней мере. Ну и хорошо. Разнообразие! :)
Reply
А что, дизайн? ГОСТовский (1947 года) для пожарных гидрантов (серёдка - как раз под буковки "ПГ").
Reply
И второй момент. Маркировка "КМЗ" с ГОСтом 47-го года обычно выпуклая и немного приподнята над поверхностью на небольшой площадочке, например, на крышках "ГК", коих у нас немало в районе ул. Дзержинского, например. Выборки на них нет.
Позже маркировка стала вдавленной на базовой поверхности и буквы заметно крупнее.
Разницу дизайна поверхности "в клеточку" для "ГК" и "радиально-кольцевой" для данного случая можно объяснить соответствием ГОСТу и это, пожалуй, хорошее дополнение к кругляку в середине под "ПГ". Однако, оно никак не помогает в смысле "тот же завод или другой".
Reply
Leave a comment