Вот интересно. В Грузии где-то в 2006 году
отменили советскую "двухступенчатую" систему кандидат-доктор наук и ввели "одноступенчатого" PhD, как в США. Всех старых кандидатов и докторов переименовали в PhD. А теперь в
"Концепции развития науки и техники в Грузии (2010-2015)", выложенной на сайте Национальной АН Грузии, обнаруживаются такие планы, как: "Reintroduction of the institution of awarding the scientific degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences". Кто-нибудь может прокомментировать?
UPD: Нашёл взвешенную и объективную статью насчет реформы научно-образовательной системы в Грузии: Аскольд Иванчик.
Реформы образования и науки в России и в Грузии: кому надо и кому не надо подражать. colta.ru, 20 февраля 2013. Автор - доктор исторических наук, член-корреспондент РАН, научный руководитель Центра сравнительного изучения древних цивилизаций Института всеобщей истории РАН, главный редактор журнала «Вестник древней истории». Работал визит-профессором в Тбилисском университете, знает ситуацию изнутри. Есть несколько позитивных моментов, но преобладают минусы. В отношении переброски северных рек на юг перевода исследовательских институтов из АН в университеты: "В общем, удачной эту реформу можно считать только с фискальной точки зрения: в результате сокращения исследований сократилось и их финансирование из бюджета. Попытка скопировать американскую модель в этом случае обернулась настоящей катастрофой". Относительно перехода от двух учёных степеней к одной: "Очень скоро докторская степень в Грузии полностью утратила квалификационное значение, которое должна иметь. Напротив, авторитет степеней, полученных до реформы, возрос: говоря о степени своего коллеги, грузинские ученые теперь уточняют, когда она была получена. В результате в Грузии к настоящему моменту по сути дела есть лишь один диплом, имеющий квалификационное значение, - магистерский. Докторская степень сохраняет такое значение лишь формально: она полностью дискредитирована. Единственной целью этой реформы была имитация американского опыта, но результатом оказалось уничтожение действующей, пусть и с недостатками, квалификационной системы, к тому же совместимой с системами большинства европейских стран. На месте же разрушенного создать лучшую или даже сравнимую по качеству систему не удалось".