"Путешественник"&"Пират"

Aug 30, 2013 12:20

В прежние времена водилось много личностей, благополучно совмещавших оба этих амплуа и вписавших свое имя как в историю морского криминала, так и в летопись географических открытий. Но сейчас речь пойдет отнюдь не о них. Мы всего лишь сопоставим два очередных острых предмета...




Сверху - снятый с производства (зачем???) и понемногу вследствие этого становящийся раритетом старый "Voyager" уважаемой автором и еще многими фирмы "Холодная железяка" "Cold steel". Самый большой из трех "вояджеров", присутствовавших в модельном ряду - с 6-дюймовым клинком. Ниже - его, что называется, творческое переосмысление, выпущеное в Китае и поставляемое (до сих пор, хотя теперь в несколько перелицованном виде) на российский рынок инжиниринговой компанией "Pirat" (то ли она приказала долго жить, то ли переименовалась в "Ножемир", то ли что - затрудняюсь точно сказать, но продукция в продаже присутствует).
По габаритам они почти идентичны. У "вояджера" полная длина 333 мм, длина клинка 151 мм, толщина оного 3,5 мм. У "пирата" эти параметры, соответственно, составляют 332, 150 и 3,0 мм.

Так уж сложились обстоятельства, что владельцем "вояджера-шестерки" я стал уже давно, и с тех пор он остается одним из наиболее носимых и используемых складней, даже одежду по возможности подбираю исходя из возможности влезания его в карман. Про это крайне удачное сочетание размера, легкости, прочности, резучести и удобства можно очень долго говорить в превосходных тонах. Надо сказать, что хотя и не вся ножелюбивая общественность разделяет восторг в его отношении, но и откровенно ругательных отзывов о нем практически не встречается, а это говорит о многом.
Спустя пару лет активного пользования колдстиловским шедевром, довелось увидеть в витрине поразительно похожие очертания. Взял в руки, сразу отметив ощутимую увесистость в сравнении с прототипом, повертел так-сяк, да и приобрел, благо более чем гуманная цена к тому располагала. Поэтому о сходстве и различии могу судить отнюдь не умозрительно.

А различий немало. На уровне материалов - старый "вояджер", как известно счастливым владельцам, имел рукоять чисто пластиковую, и хотя Интернет отнюдь не изобилует снимками сломанных "вояджеров", но психологически это временами как-то напрягает. Возможно, ножеделы Поднебесной и решили сыграть на этой струне, снабдив свою версию стальными плашками и основательными передними и задними притинами. Ну что ж, молодцы. Изделие, как уже отмечено, получилось куда более увесистым, чем детище Томпсона и Ко, но зато сомнения в прочности отметаются с порога. Естественно, сталь клинков являет собой две большие разницы - японская VG-1 на "вояджере" и неведомая (не то 420, не то 440А) на "пирате". Сейчас, когда этот бывший безымянный, в соответствии с тенденцией русификации китайской продукции для РФ, получил многозначительное имя "Довод", на нем обозначается марка 40Х13, но что-то меня терзают сомнения...


При таком увеличении массы китайцы благоразумно не стали снабжать свое произведение клипсой, и правильно поступили, я считаю. Зато "пират" поставляется в кордуровом чехле с возможностью хоть вертикального, хоть горизонтального ношения. Впрочем, лично я и "вояджер" на клипсе ношу, прямо сказать, нечасто.
Очень заметна разница в форме открывательных шпеньков -


Если у "вояджера" они характерно сходятся на конус и имеют сферические вершинки (кому-то не нравится, кому-то наоборот, я же просто не ощутил особой разницы), то "пират" снабжен более стандартными, почти цилиндрическими.
Клинок. Здесь наиболее заметное отличие - в очертаниях фальшлезвия.
У "вояджера" -


У его "пиратского" собрата -


На рез сколько-нибудь заметно такая разница не влияет, но холодножелезячный вариант выглядит, IMHO, красивее.
Рукоять. Вот тут различия существенны и ощутимы тактильно, проприорецептивно и вообще непосредственно. Взглянем сверху:


Равномерная в толщину на всем протяжении рукоятка "вояджера" (максимальная толщина 17 мм) в ладони сидит совсем иначе, нежели пузатенькая (27 мм в самом "раздутом" месте) рукоять "пирата". И в этом случае даже затрудняюсь сказать, что лично мне удобнее. У одного свои плюсы, у другого - свои. Во всяком случаи, обе воспринимаются как весьма ухватистые.
Ну, и следует отметить некоторую разницу в балансе. При таких габаритах она кже имеет значение, это все-таки не какая-нибудь мелкая "санремка" или многопредметник, у которого баланс по определению весь в рукоятке. Прикидываем опытным путем -




Кто есть кто, пояснять излишне. Итак, у "пирата" точка баланса существенно сдвинута назад. Для "колбаску порезать" это, конечно, пустяк, а вот для точности укола уже нет. Впрочем, пырятельно-самооборонный аспект оставим за кадром - кто в теме, тот и так понимает, а кто не в теме, тому и ни к чему.

В общем, при всей внешней схожести, я бы сказал, что "Cold steel" и китайские ножестроители сделали два существенно разных ножа. Хотя и одинаковых габаритов. И хотя в моем личном рейтинге предпочтений старина "вояджер" однозначно впереди, но и у "китайца" есть свои достоинства, отнюдь не сводимые к небольшой цене.

китайские ножики, ножи "Pirat"/"Ножемир", "cold steel", ножи

Previous post Next post
Up