Ещё раз об усыновлении и шире

Dec 27, 2012 00:05

(лень писать что-то новое. позавчера я надиктовал следующий ниже комментарий для сайта Постоянного комитета Союзного государства. вчера этот текст должен был там появиться. надеюсь к этой теме больше не возвращаться. а утром что-нибудь случится новое - тогда и отреагирую.)

Виталий Третьяков: Практику передачи российских детей для усыновления в другие страны нужно прекратить

Гуманно это или негуманно, спекулятивно это или нет, но так называемый закон Димы Яковлева был принят Думой РФ. И надеюсь, что он будет подписан президентом.

Можно долго дискутировать по поводу самого закона и момента его принятия. У него, у закона, безусловно, есть свои слабости. И именно за эти слабости ухватились его противники. Только недалекими или тенденциозными, ангажированными внутренними или внешними мотивами людьми международные отношения вообще и российско-американские отношения в частности могут рассматриваться в буквальном значении. А именно есть сироты, среди них есть больные, в России им не могут по каким-то причинам оказать помощь, а в Америке - могут. И вы это не трогайте, потому что это негуманно.

Но это международная политика, а не просто гуманитарная акция по спасению отдельных сирот, больных или здоровых детей. Поэтому я сразу отбрасываю всю эту гуманитарную, а чаще всего спекулятивную псевдогуманитарную аргументацию. Я рассматриваю эту проблему как международную, как проблему взаимоотношений между Россией и США. И в этом плане необходимо подчеркнуть несколько аспектов.

Начну не с самого важного, но все-таки относящегося к российско-американским взаимоотношениям момента. Удивительно, просто поразительно, что журналисты, общественные деятели, политики, которым в течение многих лет никто не мешал волноваться по поводу сирот, заниматься этой проблемой, поднимать вопрос - почему у нас плохо с лечением детей, с их усыновлением (впрочем, это и так известно: сколько об этом уже сказано и написано), вдруг одномоментно, концентрированно, единым фронтом выступили в защиту то ли американских усыновителей, то ли больных детей (кого они защищают больше - это вопрос). Все это очень сильно напоминает скоординированную акцию.

Больше того, накануне пресс-конференции В.В.Путина я сам встречал в Твиттере на страничках многих людей просто прямые призывы, которые можно расценивать, как некие директивные (в смысле координирующие) указания: «Закидаем Путина детьми. Закидаем Путина сиротами». Я это видел своими глазами, повторяю, накануне пресс-конференции, до того, как эти указания реализовывались на самом мероприятии.
В этой связи у меня очень большие подозрения, что эти дети используются в первую очередь для борьбы с Путиным, с его режимом, и эта активность является по сути политическим оружием, а отнюдь не гуманитарной акцией по защите детей-сирот.

Теперь собственно о международном аспекте этой проблемы. Из нашего МИДа и из начальственной среды неоднократно звучали уверения, что вот-вот США отменят поправку Джексона-Веника, и начнется перезагрузка, и все будет замечательно. И все это продолжалось в течение нескольких лет. Люди, которые знают, даже поверхностно (в том числе и я) американскую внешнюю политику, да и внутреннюю, следящие за ходом событий, связанных с США, неоднократно говорили: американцы никогда ничего не делают себе в ущерб. Если они отменят поправку Джексона-Веника, то только потому, что она мешает уже им самим в связи со вступлением России в ВТО и по ряду других причин. Что собственно и подтвердилось. Те, кто обосновывал необходимость отмены поправки в конгрессе США, в открытую говорили, а посол США в РФ М. Макфол прямо писал, что она отменяется, поскольку что невыгодна американским бизнесменам. Не потому, что Россия стала демократичней, стала лучше. Вовсе нет.

Дальше. Люди, даже поверхностно знающие американскую политику, в их числе был и я, говорили: что-то обязательно будет взамен отмененной поправки. Так и случилось - появился список Магнитского, и закрутилось.

Во время пресс-конференции Путину неоднократно задавали вопросы о российско-американских отношениях, в том числе и о проблеме усыновления. И отвечая на эти вопросы, Путин привел несколько примеров, касающихся и усыновленных американцами детей, из которых стало ясно, что каждый раз американцы обманывают российскую дипломатию и Россию. Между МИД РФ и госдепом США подписывается соглашение об усыновлении, и вдруг выясняется, что проверять семьи нельзя, что госдеп никак не контролирует ситуацию, что этим могут заниматься исключительно местные власти, которые в свою очередь заявляют, что они никаких соглашений с Россией не подписывали. Аналогичная ситуация с ПРО. И всякий раз выходило (видимо, под давлением внутренней оппозиции, включающей наших либеральных крикунов) так: один шаг России навстречу США, другой, третий, а встречных шагов со стороны Америки как не было, так и нет. Даже то, что выдается за некое встречное движение, на деле ничего не дает России. Америка свято блюдет свой интерес и не хочет поступиться даже его пядью.

США - сверхдержава, которая продолжает в значительной степени контролировать всю международную политику с помощью экономических, политических, военных и других рычагов. И Россия, как и другие страны, вынуждена с этим считаться. Просто другие подчиняются безоговорочно, а Россия пытается периодически взбрыкивать. Но если Россия, действительно, ощущает себя хоть в какой-то степени независимым государством и тем более великой державой, то она не может постоянно терпеть то унижение, которое сносят другие страны. Я, естественно, имею в виду методы и способы реализации американской внешней политики.

Степень коррупции среди российских чиновников, да и не только среди них, известна. Где они держат свои деньги, тоже ясно. И то, что они из-за этого висят на крючке у американцев, тоже понятно. И многие из этих людей, наверное, не хотели бы ссориться с американцами, потому что могут возникнуть вопросы к их зарубежным счетам и их поездкам за границу. Но мы говорим не о конкретных интересах конкретных людей - коррупционеров или некоррупционеров. Мы говорим о национальных интересах России, о самоощущении нашей страны - или независимой или полностью зависимой от Америки.

Удачный шаг с законом Дмитрия Яковлева или неудачный - это шаг российского парламента, российской внешней политики. Даже если он неудачный, Россия не может шарахаться из стороны в сторону, тем более под давлением американцев и тех, кто им сочувствует или желает свалить Путина. Причем не важно, имеют ли такие люди для этого основания или нет, они действуют как типичная пятая колона. Они просто играют на руку Соединенным Штатам, их интересам, усиливают постоянное американское давление на Россию вообще и на российское руководство в частности.

Претензий к нашему правительству, к Госдуме, к Путину у меня, как и у многих россиян, - куча. Но я не хочу отыгрывать эти претензии через госдеп или конгресс США, через прямое обращение к ним - накажите Путина. Кто не любит Путина, кто недоволен им, Думой, «Единой Россией», имеют полное право бороться против них внутри России легальными способами. Но, не опираясь на США и, тем более, не помогая им проводить собственную политику по подчинению России.

Совершенно неважно, по каким соображениям этот закон сочинили. Неважно, где - в Кремле или в Думе. Я вообще не представляю, как его может не подписать президент!?
Если он его не подпишет, всем станет ясно, что это сделано или под давлением американцев или маленькой по отношению к большинству населения группы оппозиционно (причем в одном направлении - прозападном), настроенных людей. В основном представляющих московскую тусовку. Это принципиальный момент. Даже в спорте есть правило: если арбитр принял решение, пусть даже очевидно неправильное, он не должен его менять, поскольку это подрывает сам институт спортивного арбитража.

Как можно требовать, чтобы Россия под давлением какой-то группы людей или госдепа США или любого другого зарубежного МИД меняла свои позиции и решения!? Это совершенно исключено в международной политике, если речь идет об уважающем себя государстве.

И последнее. На мой взгляд, бесспорно, практику передачи российских детей для усыновления в другие страны нужно прекратить. Ее, эту постыдную практику, давно нужно было прекратить. Речь может идти только об исключительных случаях - о больных детях, которым в России объективно не могут помочь. Но тогда это будет не поиск семьи, которая, может быть, поможет с лечением, а, может быть, и нет, а поиск конкретного медучреждения без всякой привязки к усыновлению.

Россия, Путин, США, усыновление, дети

Previous post Next post
Up