Много дней подряд я терзала вас своими псевдотрактатами то о немецких мужчинах, то о женщинах. А сегодня никакими исследованиями надоедать не стану, а расскажу случай из жизни, отнести который можно как в графу «МНО», так и в графу «ЖНО». А можно и в особый подраздел, названия которому пока никак не подберу.
В свое время случилось мне работать в Вальдорфской школе. Кто не знает - это приватное заведение, основанное на особом подходе к детям, с расширенным изучением языков, музыки и рисования. Оценок там не ставят, поскольку основные требования предъявляют не к ученикам, а к учителям . Поэтому дети и родители там - контингент весьма и весьма специфический. Особенно с родителями трудно приходилось, с детьми было куда проще...
Например, с родителями Соньи
- была у меня в десятом классе такая очень милая девочка. Маленькая стройненькая блондиночка с огромными зелеными глазами. В меру общительная, хорошо училась, никаких особых проблем не доставляла. Как и ее мама, которую я регулярно видела на родительских собраниях. В этой школе, чтобы вы знали, родители, хоть и платят за обучение, должны принимать активное участие во всех делах, начиная с ремонта и кончая праздниками.
И вот именно в один из таких праздников, на Рождество, когда по традиции устраивают представление на тему «пришествие волхвов», я увидела рядом с моей Соньей двух женщин. Одна - вполне мне знакомая мама, этакая серенькая мышка, а вторая - высокая, полная, ярко одетая и совершенно мне неизвестная. Что-то в этой незнакомке было странное. В суете не получилось с ними пообщаться, но рассмотрела я ее хорошо.
Поначалу я было решила, что это тетя или еще какая-нибудь родственница, хотя этот вариант выглядел не слишком достоверно. Никто, кроме родителей, как правило, успехами школьников тут не интересуется, даже бабушки и дедушки. Вторая, более соответствующая реальности, мысль была: а уж не относится ли мама моей Соньи к секс-меньшинствам и эта крупная красотка - ее спутница жизни, так сказать?
Чтобы не ломать голову понапрасну, я обратилась с вопросом к коллегам. А услышав ответ, чуть было не села на пол. Оказывается, эта «тетя» приходилась Сонье папой! Постепенно, причем от разных людей, я узнала и всю историю.
В свое время это была вполне нормальная семья - папа, мама и двое детей( у Соньи был еше и старший брат, которого я ни разу не видела). Папа работал в какой-то конторе мелким клерком, мама - в больнице. При социализме не хватало многого, включая бананы, но как-то жили. И так все и шло бы, не случись объединения Германии. На восток пришли неслыханные свободы, бананы и безработица. Папину контору прикрыли, и он остался без работы. Впрочем, мама работала, так что никто не голодал.
Наверное, от безделья, а может, по каким-то другим причинам, папа увлекся кабаре и познакомился с тамошней окологламурной тусовкой. И то ли тусовка на него повлияла, то ли от безделья крыша поехала, но в один прекрасный день он объявил супруге, что только сейчас понял - хотя внешне он мужчина, но в душе всегда был женщиной. И ни о чем другом так не мечтает, как стать ею и телесно и подвергнуть себя переделке пола. А дети, когда вырастут, все поймут. Тем более что сейчас создается труппа из тех, кто имел мужество переделать свой пол, и ему там вроде обещано место.
Как на это отреагировлала жена и дети, мне, разумеется, неизвестно. Могу себе представить, что без восторга. И что наверняка были использованы все методы убеждения, начиная от тихих уговоров и кончая истериками с битьем посуды. Но он упорно стоял на своем, и, поскольку жена не соглашалась, пришось ему из семьи уйти.
Может статься, что он сделал это без больших сожалений - в тот момент его вдохновляли и поддерживали новые друзья. Потом прошел все нужные операции: что-то ему отрезали, что-пришили, плюс гормонотерапия и тому подобное. Понятия не имею, сколько это все длится, но, думается, парой месяцев тут не обойдешься.
Правда, медицине оказались не по зубам его гренадерский рост, хриплый голос и кривые ноги. Равно как широкие плечи и лошадиная челюсть с большими зубами. Наверно, с усами эта челюсть и зубы смотрелись очень даже ничего, но в обрамлении губной помады... Бр-р-р... Да и грубую мужскую кожу не скроешь, сколько ни мажься. Могу себе также представить, что волосы на теле бедняге постоянно приходилось удалять, а на голове - наоборот. Я его видела только в белокуром кудрявом парике. Быть женщиной - дело куда более хлопотное, чем это кажется со стороны многим мужчинам...
Словом, стал он своим детям(по крайней мере, внешне) уже не папа, а тетя. Впрочем, первые пару лет после переделки пола он семейными проблемами не заморачивался, его захлестнула новая гламурная жизнь. Сцена, поклонники, блестки, мишура и тому подобное. Он даже выступал в дуэте с каким-то(какой-то) певицей.
Но потом труппа развалилась, он снова остался на бобах, а гламурные друзья куда-то рассосались. Бедняга впал в глубокую депрессию, лечился, а потом вернулся к семье. Да и куда еще было ему идти? Ну, а раз вернулся - пришлось выполнять свои родительские обязанности и ходить иногда к дочке в школу. Хотя Сонья его жутко стеснялась, и лучше бы он сидел дома.
Тем более что толку с «папотети» не было никакого. Коллеги тогда же меня предупредили - ни в коем случае не вступай с ним в разговоры, он ведет себя совершенно неадекватно. То очень возбужден и весел, постоянно перебивает вопросами, то впадает в ступор и ответа от него не дождешься. Или ни с того ни сего скандалить начинает. И я этому совету последовала. Но издали, конечно, постоянно наблюдала «папотетя».
Зрелище, скажу я вам, неприглядное. Ни мужчина, ни женщина, ни рыба, ни мясо...