Знакомьтесь - Александр Шурпетов, он же Александр Тимофеевский - младший

Mar 18, 2013 20:09

Старший Александр Тимофеевский - поэт, автор песни "Пусть бегут неуклюжо пешеходы по лужам" -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%EC%EE%F4%E5%E5%E2%F1%EA%E8%E9,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%CF%E0%E2%EB%EE%E2%E8%F7
Александр Тимофеевский-младший - его сын, известный питерско-московский эстет и декадент, яркий кинокритик и публицист, гуру российского глянцевого журнализма, серый кардинал издательского дома "Коммерсант", политический консультант всех властей с 1991-го года, друг питерских олигархов и правых либералов, спич-райтер лидеров "Единой России", предыдущего патриарха РПЦ и украинскрого олигарха Рината Ахметова...
По взглядам, ультраправый либерал и консерватор.
Хотя в некоторых вопросах близок и левым либералам.
В частности, по поводу легализации однолполых браков.

http://www.echo.msk.ru/blog/timofeevsky_1/1033836-echo/
"Решение Кипра о введении 10% налога на вклады, которое уже третий день трясет всю Европу, по-большевистски конфискационное, не говоря уж о том, что оно губительно для экономики и, например, европейской целостности - на фоне ожидаемых разрушительных последствий это, впрочем, уже сущие пустяки.

Смешно, что Кипром высчитана ровно библейская десятина, - та, которую положено жертвовать на благотворительность. Государство принудительно объявляет всех вкладчиков благотворителями, а себя объектом филантропии.

Все это социализм as it is, другим проявлениям которого мы справедливо умиляемся: большие пенсии, пособия по безработице, феминизм, однополые браки - чудесные все вещи.

Но отношение к чужому добру, как в коммунальной квартире, и это отнюдь не только на Кипре: 75% налога на доходы физических лиц, введенные Олландом, - расчехление буржуев, как в 17-м году. Куда ни кинь, всюду выходит экспроприация - либо собственности, либо прав человека.

Запад идет первым путем, Россия - вторым.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай."



http://os.colta.ru/society/projects/21940/details/35242/?attempt=1
"К Тимофеевскому меня подвели в разгар августовского кризиса 98-го года - та шаткая пора, которая была впоследствии запечатлена в его тексте «Евгений».
К нему именно что водили - то была своего рода инициация, поскольку Тимофеевский слыл устроителем судеб, покровителем и кормчим московско-питерского пресс-бомонда. Мне шел двадцать четвертый год, полтора из которых я пробовал публиковать музыкальные рецензии (дважды мне это удалось проделать даже во вверенном Тимофеевскому «Русском телеграфе») - этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы старшие товарищи не сговариваясь решили: теперь тебе непременно нужно к А.Т.
И я стал искать дальнейшего общения с А.Т. Собственно, я был не одинок в своем стремлении - вся наша тогдашняя постуниверситетская компания (А. Зимин, Л. Данилкин, А. Карагодин, А. Казаков) решительно сделала ставку на журналистские заработки и нуждалась в соответствующей опеке, которую Тимофеевский, надо отдать ему должное, щедро предоставлял. Визиты к нему - это был такой социальный лифт в башню из слоновой кости. Чудесные, беспечные и какие-то безальтернативные в плане увеселений времена. К нашим симпозионам хорошо подходила фраза из «Бесов»: «Вечером мы опять выпили». Пили, в самом деле, помногу, исключительно водку, которую Шура (со свойственным молодости проворством мы рано освоились с этим именем) опрокидывал совершенно на манер актера Романа Филиппова, однако я никогда не видел его пьяным, да и вообще не припоминаю в наших застольных беседах никаких точек бифуркации: все было исключительно цивилизованно и поэтично. Даже странно - вроде бы занимались самым непреложным дионисийством, а выходило все вполне аполлонически. Я, правда, пару раз засыпал за столом под гнетом выпитого, оставаясь таким образом ночевать без приглашения, и утром, через полуприкрытые от стыда веки, следил за тем, как Шурин друг детства художник Никола Самонов с улыбкой загулявшей Джоконды бродил по квартире с жестяным чайником.
Квартира Тимофеевского, в которой нас привечали, казалась настоящим чудом. Собственно, я застал их две, Шура переезжал, но в памяти они сливаются (благо располагались на расстоянии пешей прогулки) в одну неразрывную Аркадию.
Практичная идиома насчет оказаться в правильное время в правильном месте в данном случае избыточна - бывают на свете места, где время за окном не играет никакой роли, и этот дом был из таких. И мебель, и речи обо всем, и картины, и настоящее дерево в гостиной, и темные аллеи коридоров, и простая плотная еда, и ночь за окном, и сигаретный дым, и «наша русская Психея», и огромный, совершенно византийский пес, буквально сочащийся всеми мыслимыми для живого организма секрециями, - все было преисполнено того самого телеологического тепла, о котором мечтал поэт.

В нашей тогдашней компании с легкой руки Гарика Осипова за Шурой закрепилось созвучное прозвище Шурпетов (так звали персонажа советского телесериала «Профессия следователь»).
А мы соответственно стали называть себя шурпетовцами, окончательно сгустив и без того насыщенную атмосферу веселого поклонения.

http://hortiza.arcto.ru/txt/2shurpetov.htm

Мебель в квартире Шурпетова стояла гнутая, старинная, с изогнутыми ножками и выгнутыми спинами. Это я отметил ещё в первый раз, когда Шурпетову исполнилось тридцать.
Меня привел Борис Градобоев ( v_strane_i_mire - Борис Юхананов -http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 ), режиссер. В узких кругах, в основном в Ленинграде, не слишком громко, но прогремел градобоевский видеофильм.
Это была невнятная экранизация "Крыльев" ( скандальная повесть Михаила Кузмина, где в первые в русской литературе воспет мужской гомосексуализм) , и я подвизался в роли Лариона Дмитриевича Штрупа. Замысел был тоже мой, только от него мало что осталось.
У меня было совсем не так, как у Кузмина. Скорее - "фильм-нуар", детективная история о мечтах, сбывающихся за чужой счет, и вообще о том, что бывает, когда чужие мечты сбываются без вашего спроса.
Время действия - с 1972 по 1987 год.
Вокруг подростка Смурова разгорается приглушенное, но жаркое соперничество между Штрупом и его кузиной Конни.
Первая часть заканчивается падением Смурова в объятия жестокой барышни и вероятно, убийством Штрупа.
Проходит много лет, повзрослевший Смуров возвращается в не по своей вине оставленный город. Ищет приметы, то место, на котором оборвалась его исковерканная юность. Не находит, начинает посещать кабаки, делая вид, будто спивается. Однажды, заглянув в банкетный зал на звуки старой, забытой песни, он видит за столом ту самую Кузину. Они узнают друг друга, как два нацистских преступника.
Вскоре Смуров выясняет, что у Кузины есть сын-подросток, унаследовавший гомоэротические привычки своего покойного дяди Штрупа. Складывается мучительный треугольник в самой середине бесплодных 80-х.

Смуров борется, как может, с обступающим его хаосом, но когда выясняется, что преследующий его мальчик - это плод их единственного свидания с Кузиной (Штруп не вовремя застал их в своем холостяцком логове, за что и поплатился жизнью), он капитулирует, и отдает карты в руки Дьяволу... Ничего этого, конечно, в картину не попало.
Болван Градобоев в пижонских сапогах вообще не довел до конца ни одного дела. Мы называли его Нефтяник. Вид у него был кавказский, такие в старых фильмах мажутся нефтью, и пляшут от радости. Он таки вымазался нефтью на кухне у Сала, когда взбесился Тётенька-питурик ( кинорежисер и киновед - Евгений Чорба), его верный, но опасный холуй.
Только нефть эта пролилась не из бакинской скважины, а из разбитого ревнивым Тётенькой градобоевского рубильника.
Провалив ещё полдюжины постановок, Нефтяник в конце концов приземлился в клубе Хаффа Нана. Руководит детским фото-кино-кружком. Хотя детей там, по-моему, человек пять. Все поуезжали. Надо спросить у Фёдорова, сколько их осталось точно, это по его иудейской части... ( Юхананов ведет театральный кружок при Еврейском Культурном Ценнтре на Большой Никитской).

Мебель я запомнил с первого взгляда.
Шурпетовский компаньон Данила всё норовил улечься в гнутый диванчик на тонких ножках, и матерился, растягивая согласные.
Я тогда ещё подивился, какая крепкая вещь, даже не скрипит, когда на ней ворочается взрослый мужчина.
Шурпетов, Данила и ещё один питурик из Питера, по кличке Блок ( искусствовед Аркадий Иполлитов - V_strane_I_mire), были в одинаковых белых сорочках.
Страшная баба( Дуня Смирнова - v_strane_I_mire) , дочь какого-то режиссера, вцепилась в этого Блока, и потом у них появился ребенок - всё это отдельно надо рассказывать, по частям, фрагмент за фрагментом.

Под самый потолок высятся зарисовки атлетов в масках а ля Мистер Икс, прошлый раз их не было, или я не заметил - мешали водка, табачный дым, и жаркий бок питерского Блока, он сидел рядом со мной.
Снова присутствует Данила, вспомнил фамилию, Сейфуллин, давний шурпетовский спутник, вроде денщика. Похудел, канули в прошлое спагетти сальных волос. Теперь вместо них стрижка под Депеш Мод десятилетней давности. Три года назад голова Данилы отражала Битлз накануне распада. Неужели это его способ казаться моложе - все время выглядя на десять лет старше? [1]

Мы пьем вино из водочных стопок. Час спустя после нашего прихода Данила подал на тёмный, без скатерти, стол, отваренную картошку с майонезом. А в прошлый раз закусывали цельными кусками индюшиного мяса. Блоками индюшатины.

Шурпетов возвращается к теме "Крыльев".

- Вам надо обязательно написать сценарий "Лазаря". Напишите, у Вас, уверен, получится, у-гу.

- А вам, Шурпетов, надо сделать интервью с Махновцем.

- Ни за что!

- Пока он жив!

- Я хотел сказать, объясните нам, кто такой Махновец.

- Старейший трансвестит. Вот такие ногти! Живет на даче. Крыльцо, сени. В сенях ведро, и курочки гуляют. Громаднейшая коллекция порнографии. Нас познакомил Масочник. Но, по-моему, его должны знать многие, странно, что вы не знаете...

Я уже заметил, чем увлеченнее рассказываешь, тем у Шурпетова более скучающий вид. Говорят, в детстве он занимался фигурным катанием.

...вот вы бы и приехали к Махновцу и отсняли бы его курочек. Огромное количество журналов по его теме, в основном бабы с хуями...

Мистеры Иксы изумленно приподняли маски на резиночке. Художник Сейфуллин выпрямился и посмотрел на меня в упор.

- Данила... "бабы с хуями" - это Гарик так называет, ну, транс, так сказать, сексуалов. Мы это выяснили, пока шли сюда. Да, ну и что Махновец?

- Имейте в виду, если понадобится, я помогу вам на него выйти.
А ещё следовало бы сделать экспозэ о содомитах в среде патриотов-державников.

- Ой, Гарик, я вас умоляю, это и так видно, буквально, так сказать, невооружённым глазом.
Видели мы эти бороды в божьей росе, да, Данила, видели, скажи, а?

- Всё начинается с Ницше. Если подросток видит одну его голову, он думает, это какой-то гигант, супермен, поскольку истинные размеры Ницше не сообщаются. А на самом деле, это мелкий такой мужичок-минетчик, похожий на уличного обменщика валюты.
По-моему, Шурпетов, этот болван в кожаной куртке, журналист Навознов ( v_strane_i_mire - Александр Невзоров) тоже - баба с хуями.

- Вы бы знали, Гарик, какая!
Мы его помним по Питеру конца 70-х.
Это пиздец, что за человек.
От него шарахалась вся тогдашняя педовка.
Перечисляю: не сосёт, в жопу не дает, с каменным лицом занимается исключительно взаимной, грубой и совершенно, главное, бессмысленной дрочкой!

В комнате, несмотря на открытую форточку, было очень тепло. Вино быстро высыхает, оставляя марганцовочные подтеки.

- Я так и думал. Вы первый, кто за последние три, четыре месяца рассказал мне что-то действительно интересное. Вас может раздражать то чрезмерное значение, какое я придаю таким сведениям. Тем не менее, я вам искренне благодарен, Шурпетов.

- Пустяки. Займитесь лучше "Лазарем". Послушайте только: "Благословен, благословен и сад, и дом, и жизнь, и тлен... "

Декламируя, Шурпетов шевелил массивной рукой, словно на неё накинута римская тога.
Данила бесшумно исчез в тёмную дверь спальни. Что он там, лежит в темноте, с раскрытыми глазами, и ждет, когда я уйду, чтобы всыпать Шурпетову за "баб с хуями"?

Из окна была видна конечная остановка автобуса. На кругу пусто, горит фонарь. Трудно выдумать для себя лично любимый персонаж, нелегко мириться с его присутствием в реальном мире, но ещё труднее расставаться с ним на пороге его кукольной квартиры. Тем не менее, вечерний сеанс закончен.
Previous post Next post
Up