Вело-прогулка по долине реки Луара, Франция.

May 18, 2015 10:00




1. Город Тур, hotel de Ville, вероятно можно считать одним из примеров классической архитектуры Франции - белый камень, сложное строение кровли.

В достаточно частых, но коротких, одно-двухдневных, поездках на велосипеде по России, задумывался над многодневными вело-походами и хотелось испытать зарубежную вело-инфраструктуру. В мае этого года удалось испытать и то и другое в вело-походе по долине реки Луара, во Франции.
Что касается многодневного вело-похода, то формат оказался очень интересным, за четыре неполных дня движения на велосипеде, осталось ощущение, что не накатался. Думаю, что близкому к идеальному по времени вело-походу, будет маршрут, который можно преодолеть дней за 7 - 8.
  Ну а что касается хвалёной западной вело-инфраструктуры, то всё оказалось не так однозначно. Если организация вело-движения у них в городах в несравнимое количество раз лучше чем у нас, то движение между городами меня разочаровало. Изначально мы планировали проехать по национальному французскому вело-маршруту по долине реки Луары, протянувшийся на 850 километров почти от истоков этой реки и до её впадения в Атлантический океан и проходящий или по специально проложенным велодорожкам, или по дорогам с очень малой интенсивностью движения. Не знаю для кого проложен этот маршрут, или для людей очень преклонного возраста, или для семей с малолетними детьми, которые проводят на нём выходные дни, но для обычных людей, планирующих достаточно много по нему проехать, он будет условно пригоден лишь для ориентирования. Маршрут настолько витиевато проложен по всяким полям и сёлам, что после одного момента, когда он нас увёл с обычной дороги, пропетлял по полям километров пять и вернул на ту-же дорогу, только километром дальше, мы перестали ориентироваться на этот маршрут и дальше ехали в основном по дорогам общего пользования.
     Движение по пяти крупным городам, десятку мелких и бесчисленному количеству деревень оказалось очень полезным для сравнения ихней околодорожной инфраструктурой и то что есть у нас. Если отбросить то, что западные страны сохранили максимальное количество различных объектов, от частных домов до замков, построенных за несколько веков, а мы за столетие умудрились почти всё потерять, то в  современном развитии своих территорий вполне можно пытаться наверстать упущенное и за разумное количество лет привести наши деревни и города к Европейскому, или Белорусскому виду, важно только поставить эту цель, если это кому то конечно надо, но это уже другая история.
  Далее фоторепортаж с вело-похода, все фото кликабельны, открываются в новом окне в большем разрешении.



2. Набережная города Сомюр. Вечерний релакс.



3. Вообще все городки в долине реки Луара имеют своё очарование...



4. ...свой колорит...



5. Католический собор - величественный зал...



6.  ...не менее величественно смотрятся и деревья на этой набережной, прямо какие-то космические пришельцы.



7.  ...но больше всего меня впечатлили частные домики в многочисленных городках.



8. хитро встроен домишко между двумя более крупными зданиями.



9. колоритные уголки...



10.



11.



12. а этот сельский дом несколько выделяется из общей застройки.



13. Разрушенный замок - всё равно является объектом показа.



14. Блуа - один из самых очаровательных городков, встретившихся на пути.



15.Наши Роллс-Ройсы прибыли в Блуа...




16. Судя по всему, Блуа очень демократичный город. На лужайке местного замка проводился какой то конкурс среди художников-граффити, чему абсолютно не мешали памятники далёкого прошлого.




17. А это уже Орлеан. Туда мы попали в день, когда город отмечал заслуги Жанны д'Арк. На переднем плане фрагмент скульптуры в её честь на пороге дома, где она останавливалась...


18.  ... а это сам дом с персонажами из тех давних времён...



19. внутреннее убранство дома...



20. Набережная Луары. Такие лодчонки встречались на всём протяжении пути.



21. Судя по всему на Луаре в начале этого мая был пик весеннего паводка, свидетельства которого часто встречались на маршруте. На фото разлившийся приток Луары подтопил деревушку.


22. В деревушках и маленьких городках днём фактически невозможно встретить людей.



23. Перекус на набережной после набега на супермаркет.



24. Торжественный ужин на набережной Луары в городе Сомюр.




25. В поездках мне нравится наблюдать за местными жителями. Можете угадать что за учреждение изображено на фото?
 Это вокзал. В зале можно музицировать и... зарядить свои гаджеты, если конечно готовы крутить педали.




26. Троица...



27. Большой человек...



28. Леди...




29. Классика жанра...  На набережной Луары...



30. Нежность...



31. ...эту сценку сфотал на каком то полустанке из окна поезда по пути из Орлеана в Нант.



32. Замок Шамбор. Отчасти для меня он являлся желанной конечной точкой вело путешествия, но я не был уверен, что до него удастся доехать, ведь от точки старта он находился на расстоянии около четырёхсот километров.



33.  Ну и фото на память у достигнутой цели путешествия.



34. Всё, вело путешествие закончилось. Разбор велосипеда в аэропорту Нанта для упаковки в багаж.



34. Итого от старта в аэропорту города Нант и до финиша в этом же месте, на велосипеде за три с половиной дня было преодолено расстояние в 460 км.

Франция, велопоходы

Previous post Next post
Up