Комсомольск-Амурск, или о неудачах и добрых людях

Sep 21, 2016 00:56

15 сентября в поддержку отстраненных от параолимпиады российских спортсменов был проведен велопробег Комсомольск-Амурск. Не обошлось без политической подоплёки за три дня до выборов, но речь не об этом.
О событии здесь , здесь  (я на самом последнем кадре видео в хвосте группы) и  здесь

Наблюдая за прогнозом погоды, я ещё заранее запланировал на этот день отгул для покататься, о пробеге узнал за день до этого, сразу же решив участвовать. Кроме того, в связи с неплохой физической формой было решено сгонять не только туда, но и обратно. Все обстоятельства были за успех мероприятия. За неделю до этого я приобрел новый велосипед и успел немного прикататься к нему. Ну или он ко мне.
Прибыв к Набережной за 15 минут до старта, я решил немного подкачать переднее колесо, слабовато было. Слабовато оно было не просто так, а по причине доставшегося мне с велосипедом совершенно дерьмового насоса под шоссейный ниппель. На заднем колесе ниппель был МТБ, или иначе, автомобильный, то есть камеры на велосипеде стояли разносортные.
Так вот, для подкачки требовался нормальный насос, который оказался у Сергея. В запарке мне успешно удалось оторвать ниппель судорожными движениями насоса. Камера сказала пшшш на фоне предстартовых речей губернатора.



Так как велосипед с шоссейной резиной у меня только-только появился, я не успел обзавестись запаской, но Сергей выручил и в этом вопросе, за что ему большое спасибо.
Под оком телевидения и десятков зевак расположился на траве и минут за 5 заменил камеру. К этому моменту речь толкал уже Скобрев. Дальше был старт и нормальный ход в общей группе.
Темп Скобрев с Мельниковым задали сначала нормальный, ехавшим во второй половине группы держать его было легко. Дальше было не так, но то дальше. Двинули по Орловскому шоссе, после ГАИ повернули направо к Хумминскому шоссе. На этом перегоне неприятной встречей оказался участок ремонта асфальта. Дело даже не в вырезанных ямах, в которые пришлось пару раз заехать без удара, снизив скорость, а в том, что асфальт был густо измазан свеже-горячим битумом. Что из этого оказалось хуже, уже не разберешь, но метров через 500 после ремонтного участка передняя, свежезамененная камера спустила. Проехали мы к этому времени около 15 км из плановых 50.
На мою остановку среагировал водитель хабаровской Газели-технички. Быстро можно было сделать только одно, а именно сесть в машину. Не сообразил снять колесо и заклеить его в дороге, потом уже было нельзя останавливаться. Так я и доехал до Амурска. После Хурбы пелотон разогнался до 33-34 км/час, некоторым было трудновато, как потом пообщались. Особенно на подъеме уже перед Амурском. Недостаток организации, на мой взгляд, в том, что надо было сделать плановую остановку в Хурбе, или заехать в аэропорт, чтобы пропустить длинный хвост машин за нами. ГАИ сопровождало группу, обогнать нас не давали.
В связи с неожиданно быстрым темпом (доехали примерно за час-сорок) в Амурске толком не успели подготовиться к встрече. На стадионе не было никого, кроме администрации, корреспондентов и артистов. То есть планировались зрители, школьники, но мы приехали намного раньше ожидаемого.
Пока пролетевшие 50 с лишним километров спортсмены вместо отдыха и перекуса слушали речи и песни (бесконечно долго), я достал спустившую камеру и заклеил её. При ремонте обнаружилось, что камера (даденая мне на старте) ремонтная, причем был на камере не прокол, а длинный прожёванный участок. Этот участок был заклеен, но прослабленная резина выходила за границы запллатки, где и не выдержала нагрузки.


Дыра правее заплатки, я её заклеил, это потом, уже дома, снял заплатку.

Наблюдавший за этим процессом Алексей Мельников со словами "жалко, но дам" предложил вместо ремонтной новую камеру; мне грех было отказываться, принял с благодарностью. Поставил новую на переднее колесо и присоединился к товарищам. Так как я профилонил езду до Амурска, мне очень хотелось проехать обратно, да и сил было полно. Поехали с друзьями перекусить перед обратной дорогой, но тут я за разговором проворонил небольшую, но неприятную ямку и пробил заднюю камеру. Договорившись о месте встречи, я остался менять камеру третий раз. Поставил только что заклеенную, но оказалось, что она не держит. Сняв её и посмотрев внимательно, обнаружил дырку с другой, левой стороны заплатки. Её не было в процессе первого ремонта, просто при монтаже вылезла слабина.
Чертыхнувшись, взял только что пробитую камеру и заклеил её. В процессе ремонта доломал свой позорный насос, обратился к помощи проезжающего водителя. Он любезно предложил воспользоваться компрессором, за что ему большое спасибо. Компрессор был слабоват, накачать удалось только до 3 атм, это маловато для шоссейника.
В таком состоянии я поехал к месту встречи, на полпути встретив своих друзей.


Перекусили пиццей на ступенях Храма Культуры и начали собираться в обратный путь.
Решив подкачать заднее, недокачанное компрессором, я умудрился второй раз за день порвать ниппель. То ли руки растут не оттуда, то ли просто не привык качать насосом без шланга.


С учетом того, что велосипед хранился в холодном гараже, может и резина была слабая.

На этом этапе моральные силы мои закончились, и я вместо попыток очередного ремонта (а камера у ребят могла и быть, хотя и другого размера) сдался и составил компанию Игорю, которому надо было вернуться в Комсомольск срочно, для чего он вызвал машину.
Все отправившиеся в обратный путь благополучно добрались, но встречный ветер сделал эту задачу не такой простой.
У меня же остался "должок" в виде Амурска, досада на свои нервы и неловкость (про сорванные ниппели), но большим-большим плюсом всё это перевешивает желание людей помочь на каждом из этапов амурского приключения.
Уже дома осмотрел заднюю покрышку и забраковал её. Тот пробой был серьёзный, образовалось отверстие, которое решил не ремонтировать, а поврежденную покрышку не эксплуатировать больше.


Занимайтесь физкультурой и спортом!!!

Комсомольск, велосипед, спорт

Previous post Next post
Up