В Альметьевске строят с нуля полноценную велоинфраструктуру по всему городу. В этом году 50 километров безопасных велодорожек, велосветофоры и велопоручни на перекрестках, велоурны, стоянки и специальные знаки.
Мэр Альметьевска говорит, что жители должны быть уверены, что они смогут сесть на велосипед и безопасно доехать до любой точки города. Это поставленная цель, которую должны выполнить в ближайшие годы.
Велоинфраструктура Альметьевска строится по лучшим мировым практикам, а это значит, что можно и нужно брать пример другим российским городам.
Всю велоинфраструктуру Альметьевска проектировало датское бюро
Copenhagenize Команда из Копенгагена прилетела в Альметьевск по приглашению мэрии города, они ознакомились с существующей инфраструктурой и улетели обратно в свой офис готовить план трансформации города и превращения его в самый велосипедный город России.
Для начала я бы хотел показать выдержки с презентации мэра Альметьевска, Айрата Хайруллина:
Как видно, мэрия города серьезно относится к велотранспорту. Никаких велодорожек в парках, велоспорта, "велопокатушек" и прочих глупостей, которые никак не связаны с велотранспортом.
Когда слушал выступление мэра Альметьевска на велоконгрессе в Москве, казалось, что это просто очередные красивые картинки и нереализуемо. (на фото James Thoem, который занимался проектом)
В мае этого года началось строительство. Давайте посмотрим, что же удалось сделать на 1 этапе, 50 км из 200 запланированных.
Счетчик велосипедов (всего будет 4), велоподножка и велосветофоры
Велоурна и светодиоды
Вся велоинфраструктура Альметьевска строится по лучшей мировой практике Копенгагена.
Более того:
«Руководством города поставлена задача, чтобы в зимний период велодорожки были полностью очищены от снега. Для этого мы закупаем специальную тротуарную технику, в наличии имеется 4 единицы, дополнительно будет закуплено еще 10 единиц. Эта техника будет убирать и тротуары, и велодорожки. Синяя разметка на проезжей части для проезда велосипедистов также будет очищаться от снега и видна даже зимой. В этом году техническое обслуживание дорог несколько поменяется. Если раньше вдоль проезжей части были сугробы, то в этом году в связи с примыканием к проезжей части и велодорог вал снега будет проходить на определенном расстоянии. Синхронно будет работать техника, убирающая и велодорогу и проезжую часть», - подчеркнул Альберт Халяпов.
tatar-inform.ru/news/2016/10/18/524538/
Так что когда вам кто-то скажет, что "Тут вам не Европа, это невозможно!", "У нас зима пол года, забудьте!" - сразу отправляйте в Альметьевск.
Фото:
Mikael Colville-Andersen