Про участкового, трактор и грядущие проблемы...

Dec 03, 2013 12:46

На Украине - революция, а у нас свои проблемы. Вчера у сельсоветского трактора скоммуниздили задние колеса. Кто и как это сделал вообще непонятно. Во-первых, неясна надобность такого поступка - колеса огромные - больше метра в высоту. Мало того, что их хрен снимешь, так еще и хрен потом транспортируешь.

Во-вторых, спалиться на такой краже легче легкого. Колеса - товар приметный, никому не продашь, если слух пройдет, что там-то и там-то слямзили колеса. Для себя если только воровать. Но факт остается фактом, утром Миша-тракторист пришел к сельсовету, где оставил трактор, а колес нету.

Искать колеса из района приехал участковый Андрей Евгеньевич.

Участковый Андрей Евгеньевич - бывший военный. Ему лет тридцать пять, он послужил кадровым в какой-то пехоте, а потом свалил из армии, ибо платили там тогда совсем ничего, а про жилищные сертификаты и слыхом не слыхивали. В райцентре он поработал учителем ОБЖ в школе, а потом, когда его спалила спящим с перепоя на сдвинутых партах в классе директриса, подался в менты.

Мент Андрей Евгеньевич правильный. Взяток не берет, алкоголиков местных гоняет, но не сильно, с пониманием. Всегда аккуратный и выглаженный, короче - Сергей Безруков из сериала «Участок» только выпить не дурак. Начальство о пороке участкового знает, но терпит, потому что другого козла отпущения, который взял бы на себя три деревни и каждый день мотался бы по ним, живя при этом в райцентре, хрен найдешь.

Мы с Андрей Евгеньевичем периодически пропускаем бутылочку вместе, когда он приезжает гонять местную алкашню. Пьянствовать с ним интересно - он знает кучу баек из своей прошлой - армейской - жизни, и нынешней - милицейско-полицейской.

«Поймали банду. Обносили в райцентре частные дома, - рассказывает участковый. - Причем, выбирали не абы какие, побогаче. А ребята были залетные, и, естественно, не знали, зачастую в чей коттедж лезут. И, значит, влезли они в один роскошный домик. Нашли за ковром сейф, вырезали его из стены и свалили. Потом, уже, на природе, в тишине и покое они сейф этот вскрыли. А там… и бабки, и документы какие-то, и ювелирка. В общем, бумажки они выбросили, деньги и драгоценности себе забрали, а сейф в речке утопили. - Андрей Евгеньевич усмехается в свои редкие усы, пьет, морщится, но не закусывает а продолжает рассказывать дальше. - Оказалось же, что домик этот был не простой. Это дача одного авторитета была из города. Ребят этих нашли за пару дней, сдали нам. Но перед этим заставили вернуть все украденное. Так они, представляешь, за свои деньги наняли водолаза, который сейф этот из речки достал. Сами бегали по валютчикам - скупщикам краденого - выкупали обратно ювелирку. Место, где документы из того сейфа выбросили тоже пришлось вспомнить и собрать все до единой бумажки. А ты говоришь - оперативность. Когда надо бандита и из-под земли достанут…»

Подобных историй участковый знает десятки, и рассказывать может часами. Только успевай наливать.

Мы стоим вчетвером вокруг трактора, вместо задних колес у которого прилажены подпорки из каких-то бревен. Вчетвером - это я, глава поселения Валя Матвиенко, водитель трактора Миша и Андрей Евгеньевич.

Подпорки из бревен приладили неизвестные воры. То ли работать так было удобнее, то ли зачем-то еще. Андрей Евгеньевич походил вокруг трактора-инвалида, почесал в затылке и спросил у Миши:

- Когда трактор в последний раз с колесами видел?
- Вчера часов в восемь, - Миша понур. Трактор единственный его источник левого и правого заработка. В огородный сезон он за небольшую мзду от селян пашет, сеет и борони. В снега - трактором чистят дороги. Кроме того, он вывозит на свалку мусор и много чего еще полезного для села делает.
- А потом где был? - Андрей Евгеньевич строг, так как сам понимает необходимость для местной инфраструктуры такой вещи как исправный трактор.
- Тут стоял.
- Да не трактор, дурик, а ты сам потом где был?
- А-а-а. - Миша, расстроенный потерей, подтормаживает. - Домой пошел. Телик весь вечер смотрел, потом спать лег. У мамки можете спросить, она тоже все время дома была…
- Ладно, - участковый вздыхает. Виновник - не Миша, а это значит, что день пройдет в мотовстве по округе и попытках найти концы украденных колес. Попыток, скорее всего, бесполезных. - Я ж тебя ни в чем не обвиняю, - Андрей Евгеньевич успокаивающе смотри на Мишу. Вон, в Акуловке летом тент с Газели украли. Начали искать, а потом оказалось, что накануне вечером его хозяин сам по пьяни соседу продал и забыл. Пошли по дворам опрашивать - оно и выяснилось. Всякое бывает.

Андрей Евгеньевич обнадеживающе похлопал Мишу по плечу и пошел к своему «Жигуленку»:
- Не переживай Валя, - найдем мы ваши колеса, - это он уже к сельской главе. - Не иголка ж чай.
- Да как не переживать, Андрей Евгеньевич. - Валя удручена не меньше Миши. - Зима на носу, а как мы без трактора? Занесет не откопают…
- Найдем-найдем, - участковый успокаивающе улыбается, садится в машину и уезжает.

Я развожу руками, улыбаюсь натянуто - как будто это может помочь Мише и Вале Матвиенко. Потом разворачиваюсь и иду домой. Денег на новые колеса у Вали нет. Если Андрей Евгеньевич не найдет колеса до снегов, то Сёдла и вправду может замести так, что деревенские останутся без подвоза продуктов в магазин, да и вообще почти без живой связи с внешним миром.
Previous post Next post
Up