В праздники думаю интересно будет почитать что и как праздновалось на оккупированной территории.
"Оккупанты не возражали, если русское население отмечало различные религиозные праздники, в первую очередь, Рождество и Пасху. Обязательные торжественные мероприятия проводились в День рождения Гитлера, но два события считались особыми. "1 Мая - День освобожденного труда" и "День освобождения родного города от ига проклятого жидо-большевизма". В эти дни устраивались торжественные митинги и народные демонстрации.
С особой помпой "День освобождения" проходил в Орле. Нерабочими объявлялись два дня - 3 и 4 октября. В первый день на всех предприятиях города проводились торжественные собрания рабочих. В городском театре перед местным руководством и наиболее активными коллаборационистами выступал местный комендант генерал-майор Гаманн. После этого там же собирались служащие городской управы, учителя, врачи. На этом собрании опять выступал генерал-майор Гаманн и бургомистр города Старов. За речами ораторов следовали выступления симфонического оркестра, что еще больше усиливало настроение торжественности. Каждый сотрудник городской управы находил особо теплые слова в адрес III Рейха и его фюрера. Жена бургомистра от имени женщин города благодарила немецких солдат за освобождение русских женщин от ужасов НКВД, начальник отдела искусств рассказывал о расцвете искусства в Орле после бегства из него большевиков, начальник полиции рапортовал о резком снижении преступности, поскольку большевики "всегда заигрывали с уголовниками, считали из социально близким элементом". 4 октября проводилась демонстрация. Город украшался зеленью цветами и, конечно, нацистскими знаменами и портретами Адольфа Гитлера. Впереди шествия располагался оркестр. За ним в украшенной пролетке ехал бургомистр Орла Старов со своей супругой. Они приветствовали народ. За ними шли дети, размахивавшие флажками со свастикой. Шествие должно было показать возрождение города и села при оккупантах. На повозках везли продукты нового урожая: овощи, яблоки, снопы ржи и пшеницы. На других повозках демонстрировалась "возрождающаяся промышленность и частная инициатива свободного города: пекарь у свой печи с дымящейся трубой, кузнец с молотом в руках у наковальни, сапожники, слесари и даже трубочисты". После того, как все население собиралось на площади, подъезжал на легковой автомашине военный комендант. Произносились речи на русском и немецком языках. Наиболее отличившиеся в "строительстве Новой Европы" жители получали ценные подарки".
Источник: Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941-1945 гг.: Типы и формы. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2009. С. 216 - 217.
Описание взято Ковалевым из коллаборационистских газет Орла за октябрь 1942 года.
Примерно почувствовать колорит таких празднеств можно на фото из Таганрога, 1942 или 1943 годы:
Источник:
http://psevd0nim.livejournal.com/176633.html Еще весьма интересно процитированная речь начальника орловской оккупационной полиции о том, что большевики "всегда заигрывали с уголовниками, считали из социально близким элементом". Цитата эта взята из издававшейся довольно большим тиражом в Орле в годы оккупации газеты "Речь" от 9 октября 1942 года. Не знаю, была ли это личная точка зрения главного орловского полицая или официальная позиция коллаборационистской администрации. Но важней другое - вот откуда у Солженицына повторяющийся на протяжении всего его "Архипелага ГУЛАГа" рефрен о "социально близких большевикам уголовниках"...