Концепт нового общества

Jan 30, 2013 00:04


1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Еще в позапрошлом веке известный деятель социал-демократического движения Эдуард Бернштейн предложил вождям рабочего движения придерживаться в их деятельности формулы: «движение - все, конечная цель - ничто». И эту вечно живую формулу оппортунизма вспоминаешь каждый раз, когда наблюдаешь за происходящими в России политическими процессами.

Причем, что удивительно, согласно этой формуле действует не только существующая власть, но и оппозиция. И тому есть простое объяснение...

Подавляющая часть нашего общества находится в состоянии пассивного объекта политического воздействия. А что же мешает перевести его в состояние активного субъекта политической жизни? Только одно! Активного субъекта (читай - народ) необходимо кормить. И, заметьте, хорошо кормить!

А где взять?.. Ишь чего захотели! А где МЫ харчеваться будем?..

Иначе, как объяснить, что вместо объективного системного анализа, оппозиция занимается крайним популизмом: демонизирует властные институты, наивно полагая, что у народа короткая память, и он в очередной раз наступит на одни и те же грабли!

Лидеры оппозиции прекрасно понимают, что предлагаемые ими сегодня программы пригодны лишь для внутрикорпоративного потребления и предназначены в первую очередь, так сказать, для «товарищей по несчастью». И вся их деятельность направлена на поддержание «эффекта присутствия» в надежде на то, что с ухудшением экономической ситуации власть сама свалится к ним прямо в руки.

Нет сегодня в России никакой оппозиции. Есть только кормушка. Одни к ней близко и им желательно никого к ней не подпускать. Другие далече и для них главная задача, как до нее добраться, ничего при этом не меняя.

В настоящее время старая политическая «операционная система» (читай - действующие правила игры) пришла в непримиримое противоречие с дальнейшим развитием общества, в результате чего Россия оказалась на развилке: либо мы уйдем с исторической сцены, либо сможем предложить миру новую парадигму общественного развития.

2. ФОРМУЛА  ВЛАСТИ

Основной вопрос

Перемены, происходящие в нашем обществе на стыке 80-90-х годов прошлого века, названы революционными. Основным же вопросом любой революции является вопрос о власти. Но этот вопрос был решен задолго до нас с вами, еще на заре современной цивилизации: в чьих руках деньги, в тех руках и власть!

Со времени своего появления и до начала Реформации (первая половина XVI века) монеты являлись собственностью эмитента. Они предоставлялись подданным во временное пользование на возмездной основе, не подлежа накоплению частными лицами, т.е. с определенной периодичностью возвращались в виде подати к своему хозяину. А для того, чтобы у подданных не возникало соблазна присваивать чужую собственность, монеты с той же периодичностью перечеканивались, как правило, с иным изображением на реверсе.

История не знает сослагательного наклонения: что было бы, если бы… Но после открытия Нового Света и начала «наводнения» Старого Света золотом и серебром с Американского континента происходит революция цен - резкое уменьшение товарного покрытия стоимости золотых и серебряных монет, с чем в предшествующие века человечество еще не сталкивалось. Руководствуясь благими намерениями, чтобы каким-то образом подавить инфляцию, выпускают в обращение так называемый «вечный пфенниг» - монету, не подлежащую периодической реновации. Таким образом, появляется возможность накопления монет частными лицами.

Начинается Реформация. На смену прежней религиозной парадигме - «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», приходит другая - если я богат, значит Господь ко мне благоволит. И человечество оказывается в начале следующей страницы своей истории - эпохи колониальных войн и первоначального накопления капитала.

Можно представить, какими темпами происходило первоначальное накопление, что уже во второй половине XVI века в Нидерландах состоялась первая буржуазная революция, явившаяся своеобразным плацдармом для последующего наступления: в Англии - середина XVII века, в Америке и Франции - конец XVIII века, а также все последующие революции всего XIX и начала XX веков.

Власть экономическая начинает конвертироваться во власть политическую. В полном соответствии с формулой «разделяй и властвуй» некогда единый институт государственной власти расчленяется на три независимых друг от друга составляющих: законодательную, исполнительную и судебную. На авансцене мировой истории появляется новый Суверен - Его Величество Капитал!

* под точкой отсчета современной цивилизации подразумевается начало Реформации.

** Эмитент - лат. обладатель права чеканки монеты.

*** Суверен - фр. носитель Высшей Власти.

Умом Россию (не) понять…

Легко получив власть в феврале 17-го и потеряв её уже в октябре, доморощенный промышленный и финансовый капитал по разным причинам оказывается не готов возложить на себя бремя Суверена. Но свято место пусто не бывает…

Последовавший за этим захват власти большевиками и разгон Учредительного Собрания приводит к гражданской войне, которая со стороны белого движения уже проходит под флагом реставрации в той или иной форме монархической власти. Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды...

Одержав победу в гражданской войне, большевистская верхушка не изобретает ничего нового. Разделив государственную власть по формальному признаку на три составляющих, оставляет за собой все полномочия Суверена, устанавливающего правила игры, а главное - удерживающего в своих руках все рычаги контроля за их соблюдением.

И почти через 70 лет, когда издержки модели тотального экономического планирования и контроля в нарождающемся постиндустриальном мире становятся непомерными, пришедшее к власти новое поколение политиков в руководстве страной берет курс на «перестройку».

По-видимому, наступать на одни и те же грабли является отличительной чертой отечественной истории…

Отмена (новая редакция) в марте 1990 года 6-й статьи Конституции СССР оказалась сродни отречению от престола последнего российского императора. За коротким периодом смуты (отсутствие Суверена) следует реакция (ГКЧП) и, как результат, быстрый распад единого союзного государства уже в 1991.

Свою новейшую историю российское государство начинает с Конституции, доставшейся ему в наследство от предыдущего периода своего существования, в которой было прописано разделение трех ветвей государственной власти. Настоящая же власть - никогда не делится! Что же разделено - является в действительности не самой властью, а её публичными институтами.

Последующий период противостояния между законодательной и исполнительной ветвями власти 1992-93 годов заканчивается расстрелом Белого Дома и роспуском Верховного Совета. И с принятием в декабре 1993 года новой Конституции закладываются основы надлежащего статуса законодательного и судебного институтов в России - быть прилежными проводниками политики Суверена.

Резюме

Как это ни прискорбно, но приходиться признать, что слово демократия способно наполняться содержанием только вкупе с приставкой. То ли - буржуазная, когда в роли суверена выступает капитал. Либо - советская, при которой реальная власть находится в руках верхушки партийной номенклатуры. Или - суверенная?.. Да и мало ли каким эпитетом еще можно воспользоваться?!

В то же время, приведенные выше определения можно выразить одним общим термином - управляемая демократия. Кем управляемая?..

На планете Земля во все времена реализуется один и тот же Проект, имя которому - Власть! Его условно можно разделить на три составляющих: власть над телами (сила принуждения), власть над умами (сила убеждения) и власть над душами (сила откровения).

На этих «Трех Китах» и держится наш Мир. И исключительно в этом контексте можно объективно рассматривать всю человеческую историю. Все остальное - от лукавого…

В конечном же итоге будущее окажется за тем универсальным Проектом, который и сможет в себе гармонично сочетать все эти три составляющие.

* Любая форма демократического общественного устройства является открытой системой и, как таковая, обречена находиться под чьим-либо влиянием (управлением).

Исходя из этого, демократия - есть всегда власть тайная, призванная служить фиговым листком, прикрывающим подлинную Власть.

И это - азы Власти!

3. РУССКИЙ  ПРОЕКТ

Новое общество

Русский Проект - это новая политическая «операционная система», призванная восстановить работу социальных лифтов. Под новой политической «операционной системой» понимается минимальный и в то же время достаточный набор правил игры, способных изменить общественные отношения. http://russproject.ru

Любая монополия, в том числе и монополия на власть, неминуемо ведет к вырождению. Причем, речь идет не только о советском типе демократии, когда монополия на власть одной партии была закреплена в Конституции.

Буржуазный тип демократии - это такая же монополия, только монополия на власть Капитала! Ибо за финансированием всех раскрученных партийных проектов всегда стоят большие деньги.

Если сегодня придерживаться определенного законом порядка создания политических партий, то, в лучшем случае, кроме очередного клона находящихся у кормила власти партий создать не удастся.

Можно ли такому порядку вещей что-то противопоставить? Можно, если создать принципиально иной полюс притяжения!..

Необходимо идти путем создания политической партии, способной де-факто стать общественно значимой силой. После чего, по определению, не может не последовать и признание её де-юре.

Задача. Каким образом перевести значительную часть общества из состояния пассивного объекта политического воздействия в состояние активного субъекта политической жизни?

Вариант наобещать «сорок бочек арестантов» (читай - повесить лапшу на уши) уже не проходит.

Если у вас куча денег (вариант для любителей халявы), можно создать партию или движение в свою поддержку. На такой проект, как бабочки на свет, всегда слетается огромное количество насекомых. И чем слаще пирог, тем больше насекомых. Но это продукт временного пользования (пока деньги водятся).

Остается последний вариант: сделать предложение, от которого неразумно отказываться - предложить власть!!!

Решение. После обретения партией, ставшей де-факто общественно значимой силой юридического статуса все кандидаты в депутаты Государственной Думы, за исключением первых трех мест, на предварительном этапе отбираются случайным образом. Для чего:

- члены партии, изъявившие желание принимать участие в работе законодательного органа в качестве депутата, подают соответствующую заявку;

- из их числа случайным образом отбирается в несколько раз большее от необходимого количество кандидатов для прохождения отборочного конкурса;

- после прохождения отборочного конкурса остаются кандидаты, показавшие лучший результат и, в зависимости от набранных баллов, окончательно распределяются в предвыборном партийном списке с 4-го по последнее место.

В последующем, с обретением партией парламентского статуса, не менее половины мест (начиная с 4-го по последнее) в предвыборном партийном списке на следующих выборах заполняется описанным выше способом, для чего:

- все члены партии получают право посредством рейтингового голосования определять места в предвыборном партийном списке среди ныне действующих парламентариев (депутатов от партии) на предстоящих выборах;

- новые кандидаты в зависимости от результатов отборочного конкурса распределяются в предвыборном партийном списке среди ныне действующих парламентариев (начиная с 4-го места) в последовательности: один прежний - один новый. http://russproject.ru/ustav/

* Только эмпирическим путем можно будет установить оптимальное количество отбираемых случайным образом кандидатов для прохождения отборочного конкурса.

** Чтобы результаты случайного отбора на предварительном этапе признавались всеми претендентами на соискание депутатского мандата, существует только один способ:

- действие должно происходить во вместительной аудитории в присутствии большого количества наблюдателей, с трансляцией в режиме on-line;

- в зависимости от численного состава партии (по номерам партийных билетов) потребуется пять, шесть или семь тривиальных рулеток с номерами секторов от 0 до 9.

Право  выбора

Наличие свободной воли у человека определяет его право выбора. Причем, в отличие от других рукотворных прав человека, право выбора неотчуждаемо, ибо все остальные права зависят от третьих лиц, а право выбора имманентно человеческой природе и по своему определению - индивидуально. К тому же, право выбора является единственным естественным правом человека.

Итак, основополагающий закон общественного развития (Бытия) можно выразить формулой - право выбора неотчуждаемо.

А теперь,  вооружившись приведенной выше формулой, «просканируем» Основной Закон - Конституцию Российской Федерации…

Во всем тексте Конституции мы сможем обнаружить лишь одно единственное место, противоречащее данной формуле, - это пункт 1 статьи 81, который с внесенной поправкой гласит: «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

Существует два способа голосования:

- тайный, когда ваш голос остается анонимным в общей массе поданных голосов, а результат их подсчета полностью зависит от тех, кто считает;

- открытый, когда ваш голос персонифицирован и результат подсчета уже не зависит от субъективных факторов.

Представляется совершенно очевидным, что эти два способа голосования являются абсолютно равноправными и право выбора как голосовать, тайно или открыто, неотчуждаемо и принадлежит лично избирателю.

Под открытым способом голосования понимается номерной самокопирующийся бюллетень в трех экземплярах, на первом экземпляре которого избиратель собственноручно пишет свои ФИО, ставит подпись и делает выбор. Затем первый экземпляр отправляет в урну для голосования, второй - оставляет себе, а третий вручает полномочным представителям претендента на высокий пост на избирательном участке.

В период избирательной компании закон, и причем вполне обоснованно, обязывает соискателей собирать голоса в свою поддержку в открытой форме, с указанием в подписных листах паспортных реквизитов подписантов. Далее Центризбирком скрупулезно эти подписи проверяет на предмет фальсификации. А на каком основании, избиратель лишен такого же права - проверять на чистоплотность Центризбирком?

Налицо противоречие: с одной стороны, Закон предоставляет гражданам право голоса, а с другой - отчуждает право выбора, как его отдать - тайно или открыто, что делает право голоса ущербным. Но если право голоса является ущербным, то и ущербна власть, таким Законом освящаемая!

В то же время в высшем законодательном органе страны - Государственной Думе действует такой порядок принятия федеральных законов, который противоречит интересам абсолютного большинства избирателей. А именно…

Прежде чем на голосование выносится сам текст законопроекта, Председательствующим на заседании палаты ставится вопрос -  каким будет голосование, тайным или открытым? И в случае принятия какого-нибудь неудобоваримого закона, ущемляющего интересы значительного числа избирателей, большинство законодателей, как правило, прячется за тайным голосованием. Тем самым отчуждается право выбора способа волеизъявления у тех народных избранников, которые готовы голосовать по данному законопроекту в открытой форме.

На самом деле, каждый народный избранник должен решать сам за себя, в какой форме он будет голосовать за данный законопроект - тайно или открыто.

В случае практической реализации смешанного (тайного/открытого) способа голосования мы получим на выходе такую форму политического устройства, при которой оптимальным образом будут сочетаться интересы всех социальных слоев общества.

* В силу навязанных обществу стереотипов, тайное голосование принято считать «демократической» нормой, призванной обезопасить избирателя от возможного воздействия со стороны различных групп влияния. В действительности тайное голосование, в случае необходимости, призвано обезопасить власть имущих от «несознательного» избирателя.

Независимый суд

Если рассматривать Основной Закон - Конституцию РФ, как систему, определяющую жизнь народа на подведомственной территории, то одной из основополагающих статей является 10-я, которая гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны".

В  прямом противоречии с приведенной выше статьей, которая относится к Главе 1 (Основы конституционного строя), находится пункт "е" статьи 83, согласно которому Президент назначает судей федеральных судов.

Как может устоять царство, разделившееся само в себе?..

Необходимо менять либо Основы конституционного строя, либо изымать из текста Конституции часть президентских полномочий. Других вариантов нет!

Представляется маловероятным, чтобы у действующей власти хватило ресурса замахнуться на Основы конституционного строя. А значит, необходимо выбирать не только законодательную и исполнительную, но и судебную власть прямым народным волеизъявлением.

В результате чего получим эффективный механизм сдержек и противовесов, в котором ни одна из сторон не сможет посягать на сопредельную территорию.

Все остальное - приложится…

* Очень важно, чтобы все федеральные судьи избирались только на районном уровне, с учетом того, что часть из них будет делегироваться на республиканский (областной) уровень, а часть - на федеральный.

4. ПРИКЛАДНЫЕ  ПРОГРАММЫ

На необъятных просторах нашей Родины проживает значительное количество общественно активных граждан, являющихся носителями интересных, а порой и просто замечательных прикладных программ (идей). И носятся они с ними, как с писаной торбой, и на вопрос: А как же это реализовать? Все, как один, отвечают: Да очень просто! Достаточно только политической воли на самом верху…

Но прикладные программы и называются прикладными, потому что пишутся под определенные правила игры. И если ваши идеи не вписываются в сложившуюся систему общественных отношений, то не может быть никакой политической воли, и этим идеям уготована судьба остаться нереализованными.

Русский Проект является, в том числе, презентационной площадкой для обнародования таких, отторгаемых существующей системой прикладных программ.

Одна из таких программ, реализация которой при существующей политической системе является невозможной, и представлена ниже.

Демография

В силу неблагоприятных социальных и материальных условий проживания, сложившихся на протяжении последних двух десятков лет, а также отсутствие каких-либо просматриваемых перспектив на ближайшее будущее, в России сложилась близкая к катастрофической демографическая ситуация. Меры же, предпринимаемые политическим руководством для преодоления этого кризиса, носят скорее популистский характер и являются абсолютно недостаточными.

Где же выход?..

Был в советские времена такой страшно непопулярный 6-ти процентный налог - «налог на бездетность», который уплачивался гражданами мужского пола с 18-ти летнего возраста, а женского - через 9 месяцев после вступления в законный брак. Затем этот налог, в силу его непопулярности, отменили. Но с водой выплеснули и ребенка…

Если бы сегодня этот налог уплачивался бездетными гражданами, достигшими для женщин 35-ти летнего возраста, а для мужчин - 40 летнего, и эти средства в полном объеме направлялись на прямые пособия матерям, родивших второго и последующих детей  до достижения ими 1,5 летнего возраста, то после несложных вычислений мы получим сумму порядка 10 тысяч рублей в месяц.

Смысл этого налога в том, что, если за оставшиеся годы до выхода на заслуженный отдых, они по разным причинам так и не станут мамами и папами, то при выходе на пенсию их будут содержать чужие дети, которым они в течение 20-ти лет и делали отчисления в виде 6-ти процентного налога от своей заработной платы. Ибо основным принципом любой пенсионной системы является формула - всех нетрудоспособных членов общества могут содержать только работающие в настоящий момент граждане.

И заметьте, ни одной копейки из государственного бюджета на реализацию этой программы не потребуется!

Безусловно, предлагаемый выше налог способен лишь отчасти решить обозначенную проблему. И для окончательного снятия на обозримую перспективу с повестки дня демографического и одновременно жилищного вопроса предлагается следующая новация:

Семье, родившей второго ребенка, в течение 3-х лет единовременно предоставляется социальное муниципальное жилье сроком на 20 лет в виде отдельной благоустроенной квартиры. Для сельской местности - благоустроенного дома на тех же условиях.

И это не социальная утопия. На эту программу, рассчитанную на 20 лет, понадобится около 50 миллиардов долларов в год. А где же деньги взять?..

Последовательно, шаг за шагом, нивелировать статусную ренту. Другого решения не существует.

По данным различных экспертных источников, сегодня в сложившейся системе общественных отношений статусная рента (использование служебного положения в целях получения незаконного дохода) российской бюрократии составляет порядка 300 миллиардов долларов в год. А это практически еще один российский бюджет!

Новая политическая «операционная система» способна в кратчайшие сроки привести к отделению власти от бизнеса и, как следствие, нивелированию статусной ренты. В результате чего эти материальные ресурсы начнут работать на все общество. А их распределение между общественными фондами потребления и бизнесом, даже в соотношении 50 на 50, позволит направить не только на жилищные программы, но и на образование, науку, медицину огромные по нынешним меркам дополнительные средства.

В то же время, к решению жилищного вопроса можно подойти и дифференцированно: разрешить семье, получившей квартиру по данной программе, в зависимости от себестоимости строительства, ежемесячными взносами в течении 20-ти лет выкупить эту квартиру в свою собственность.

Несложные расчеты показывают, что, например, для Москвы такие ежемесячные взносы на сегодняшний день составляли бы порядка 10 тысяч рублей за 3-х комнатную квартиру общей площадью - 75 кв.м.

В то же время масштабное инвестирование в жилищное строительство по цепочке потянет за собой экономический рост и в смежных секторах народного хозяйства.

И таких прикладных программ, способных повлиять на качество жизни, превеликое множество…

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«От нас ничего не зависит…» - приходится часто слышать от близких и просто знакомых людей. И с этим трудно не согласиться. Всё, всегда и везде зависит от тех, кто рассуждает иначе!

Русский Проект - это стартовая площадка для таких, думающих иначе, с активной жизненной позицией самодостаточных людей. Для тех, кто свою жизнь и будущее своих детей не мыслит в отрыве от России.

Именно им и предстоит в скором времени встать у руля российской государственности. И на смену изжившей себя управляемой демократии придет аксиократия - власть достойных.

* Аксиос - греч. достоин.

http://russproject.ru
Previous post Next post
Up