BEAD KNITTING. HOW MADE IT.
Part 1: Инструменты и материалы.
Для рисования схем: Corel Drawлюбой версии.
Для нанизывания и вязания:
Нитки. Я использую хлопковые~300м/50г. (YarnartViolet, VitaPelican). Бисер № 10 не скользит по такой нитке. При желании можно попробовать использовать синтетические нитки, подобрав подходящий метраж.
Бисер. При указанных выше характеристиках ниток, я вяжу с бисером № 10 чешского производства. Можно так же поиграть с размером, подстраиваясь под собственную плотность вязания.
Бисерные иглы разной длины.
Тара под бисер.
Вязальные спицы ~1мм.
Бумага (опционально).
BEAD KNITTING. HOW MADE IT.
Part2: Идеи.
Пообещав читателям
ru_knitting мастер-класс по вязанию мелких аксессуаров с бисером, я задумалась, с чего всё начинается. Быстро сообразив, чего мне не хватает в этой жизни (не хватало мне чехла для нового телефона), я поняла, что не представляю себе, как он должен выглядеть. По складу мышления я теоретик и сформированный образ в голове/на бумаге/в графическом редакторе приравнивается к готовой вещи.
Начался поиск, но ничего не приходило в голову. Я даже посетила осину, но подходящего рисунка не нашла.Потом я вспомнила о своём дипломе инженера-схемотехника: было бы стильно носить какую-нибудь принципиальную электрическую схему,отрисованную в бисере, но бисерные линии оказались слишком толстыми и замысел провалился.
Попытка нарисовать орнамент с огурцами-пейсли тоже не слишком удалась.
И тогда в моей жизни появился ОН! Я не знаю его пола, возраста и национальности, номеня торкнуло! ОН должен быть всегда со мной не только в моём телефоне, но и на нём, решила я и сделала за вечер две схемы, на основе одной из них которых было решено сделать чехол.
Это ОН!
BEAD KNITTING. HOW MADE IT. Part3: Схемы.
Создание схемы всегда начинается с расчёта размеров полотна готового изделия. Я давно определила плотность своего вязания, начинающим советую связать образец или какую-нибудь мелочь, для которой не важно соблюдение точных размеров. Так, я когда-то связала на пробу этот браслет.
Я отрисовываю схемы в CorelDraw.
Возможно использование любого другого графического редактора, где можно произвести аналогичные манипуляции. Сведения по рисованию окружностей, эллипсов, их заливке, выравниванию по ширине и высоте подробно изложены в разнообразных самоучителях. На мои знания наложен отпечаток метода Научного Тыка и я боюсь ввести начинающих рисовальщиков в заблуждение, а также навлечь на себя гнев профессионалов.
Сначала делается рисунок-сетка, представляющий собой схематичное изображение повёрнутой под определённым углом бисерины, размноженной по вертикали и горизонтали до расчётного количества. Важно учесть, что бисерины в соседних рядах (лицевых и изнаночных) расположены под противоположными углами.
Это сетка с выровненными бисеринами.
Ряды и столбцы желательно пронумеровать для удобства нанизывания. Так выглядела основа моего чехла до заливки.
Для дальнейшей работы нам нужен рисунок-основа. При его подборе учитывается возможность добиться узнаваемости при имеющейся толщине линий и наличие бисера необходимых цветов и оттенков в запасах или магазинах. Меня, как правило, мало интересует размер и разрешение картинки (корел позволяет растянуть, отразить, повернуть изображение как угодно) важно наличие основного мотива.
В данном случае нас интересует ОН!
Помещаем рисунок под сетку
и путём заливки бисерин прорисовываем сначала контура затем, заполняем его
Прорисовываем фон.
Удаляем изначальную картинку, схема готова!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...