По здравоохранению есть не только анализ данных, но и конкретные интересные предложения.
Реформирование - это длительный процесс, но можно создать реформирование быстрого реагирования. То, что например, сейчас происходит с армией - это пример реформирования быстрого реагирования. Тоже самое люди способны сделать со здравоохранением, которое их обслуживает, с несоизмеримо меньшими затратами и немедленным результатом.
Нельзя создавать «больницу будущего», чтобы обслуживать избранных, реально нужны «больницы настоящего», чтобы обслуживать всех.
Реорганизовывая и помогая снизу и точечно можно немного улучшить качество медицинской помощи, пока происходит реформирование, - это будет мост между медициной прошлого и медициной будущего, закрывающий бреши сегодняшнего здравоохранения и помогающий и пациентам и медицинским работникам дожить до этого светлого будущего.
Как это работает: среди множества насущных потребностей медицины выявить те, которые реально и просто решить. И решить.
Примеры конкретных предложений:
1. Создать независимую группу экномистов и юристов, которые будут консультировать лечебные учреждения и медицинских работников, по поводу того, как они могут улучшить внебюджетное финансирование.
Большинство больниц зависят от бюджета и у большинства врачей врачей нет возможности легально улучшить свое материальное положение, также как и у больниц улучшить свою материальную базу. Сколько дали зарплаты, так и живи.
В тоже время больницы и мед.персонал могут совершенно легально и с пользой для всех, на коммерческой основе:
- организовывать и проводить курсы первой медицинской помощи для частных лиц и организаций.
- проводить тематические лекции и образовательные сессии (прививки, спид, диабет, снижение производственного травматизм, проч.)
- предоставлять услуги диспансеризации по заказу частных работодателей
- оказывать услуги по уходу и медицинскому обслуживанию на дому (хоспис, люди со специальными нуждами, например, после инсульта или травмы), проч.
- быть центрами клинических исследований, оказывать консультативную помощь, проч.
Группа сможет проанализировать и выявить экономический потенциал лечебных учреждений и помочь наладить предоставление нормальных законных внебюджетных услуг, вместо обязательных «благотворительных взносов», признанных, кстати сказать, неконституционными («Справа про безоплатну медичну допомогу» от 29 мая 2002 года:
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/v010p710-02).
2. Улучшение минимального технического обеспечения больниц.
Это значит, что в каждом корпусе больницы (а оптимально в каждом отделении) должен, например, находиться современный автоматический электронный дефибриллятор, которым умеют пользоваться не только избранные врачи, а все - от главврача до санитарки. Приблизительная цена 1 аппарата может быть от 1500 долларов.
Как вариант - анализатор биохимии крови, который способен давать результат уровня электролитов, страха крови, деятельности почек через 12 минут (а не через 5 дней!), в зависимости от возможностей аппарата от 800 долларов в год до 3000 долларов и выше за один аппарат и приблизительно от 150 долларов за диск с реагентами.
Как вариант - портативный ЭКГ аппарат, приблизительная цена от 250 долларов и выше.
Как вариант - обеспечение всех больничных отделений глюкометрами.
Как вариант - спросить напрямую заведующих отделениями о нехватке в технической базе.
Если и на это нет средств, тогда состоятельные люди в каждом отельном районе могут за один присест обеспечить свою районную больницу всем вышеперечисленным при желании (и возможностях, конечно) в виде меценатства, или - местные предприятия могут «взять на поруки» одну конкретную бюджетную больницу хотя бы на месяц и поднять планку технической обеспеченности хотя бы чуть-чуть на взаимовыгодных условиях.
3. Компьютер и принтер в каждое отделение. Во многих есть, но не во всех и, самое главное и интересное - интРАнет, то есть внутрибольничная компьютерная связь, а также связь между лечебными учреждениями.
В идеале должна быть возможность с разрешения пациентов пересылать данные между различными медицинским учреждениях, но это потребует бОльшего юридического энтузиазма и работы программистов и специалистов по компьютерной безопасности. Это снимет необходимость для пациентов ехать в десять инстанций за справками (и подключать к чтению медицинских документов криптологов), для врачей - это значительно сэкономит время, потреченное на писанину, и наладит внутри- и внебольничные связи, что также улучшит качество помощи.
Это даже не минимум, это почти ничего, но это хоть что-то. И это можно реально сделать. Цель - решить решаемое, а не «поднять здравоохранение», поэтому таких простых и конкретных предложений существует очень много.
Еще некоторые статьи по теме:
1.
Почему у бизнесменов может не получиться со здравоохранением?2.
Что такое "развитые страны" на самом деле?3.
Куда идут бюджетные деньги, выделенные на здравоохранение?4.
Высший пилотаж политики и экономики - это здравоохранение. 5.
Попытка написать хоть что-то про МОЗ.
И, наконец, в качестве памятки из предвыборной программы Петра Порошенко (на сайте ЦВК:
http://www.cvk.gov.ua/vp2014/wp001.html):
"За доступність кваліфікованої медичної допомоги для всіх громадян. На все це витрачатимемо гроші, щойно ми їх отримаємо, збудувавши нову економіку."
Щойно отримаємо, коли збудуємо економіку, понимаете, то есть - когда-нибудь. А что-то улучшить можно уже сегодня.