а как Вы относитесь к памятнику Петру в Петропавловке? Я выкладывала пост в своём дневнике и все раскритиковали...Шемякина ругали....замечательный Ваш рассказ ,спасибо
Спасибо! Я долго не принимал этот памятник, а потом его понял. Он идеально вписался в крепость, и, как я уже в тексте упоминал, Петр очень необычен, но он велик, громаден, и он там хозяин. Это ощущают все. С ужасом думаешь, что в крепости могли бы возвести нечто пафосное, типа московского кн. Владимира. Или Церетели мог отметиться (не к ночи будь помянут...). Зайцы еще кичевые и всякие комсомольские выставки в этом месте омерзительны: https://v-murza.livejournal.com/163107.html#comment
вот я теперь по другому буду видеть памятник Петру в Петропавловке.....А мне нравится памятник Петру у гостиницы Прибалтийская , автор Церетели, спасибо.
Ой, больную Вы тему напомнили)) Тов. Церетели категорически настаивал, чтобы монумент (12 с лишним метров) установили на Заячьем острове, Троицкой площади или Петровской набережной. Общественный совет СПб предлагал Пулковские высоты или крепость Орешек. Вот, испереживались мы тогда. К счастью, нашли компромисс - площадь перед гостиницей "Прибалтийская". Там это смотрится вполне сносно. Батоно Зураб на машине Спецтранса перед открытием надраивал императору наждачкой щеки. Пресса отмечала, что рост ваятеля не превышал высоту ботфорта императора.
Спасибо! По части труда ЗК на Транссибе вот, наверное, самая корректная фраза. «После долгих колебаний разрешено было «привлечение на постройку дороги ссыльнокаторжных, ссыльнопоселенцев и арестантов различных категорий, с предоставлением им за участие в работах сокращения сроков наказания», источник http://www.rzd-expo.ru/history/transsib_history_of_creation/ Для ускорения строительства принимались облегченные нормы прокладки пути. Уменьшалась ширина земляного полотна, почти вдвое уменьшалась толщина балластного слоя, на прямых участках дороги между шпалами и вовсе нередко обходились без балласта, рельсы были легче (18-фунтовые вместо 21 фунта на метр), допускались более крутые, в сравнении с нормативными, подъемы и спуски, через малые реки навешивались деревянные мосты, станционные постройки ставились облегченного типа, чаще всего без фундаментов. Потом все, естественно, правили. По данной Вами сслылке ИМХО фоменковщина какая-то:)
Comments 26
Reply
Я долго не принимал этот памятник, а потом его понял. Он идеально вписался в крепость, и, как я уже в тексте упоминал, Петр очень необычен, но он велик, громаден, и он там хозяин. Это ощущают все.
С ужасом думаешь, что в крепости могли бы возвести нечто пафосное, типа московского кн. Владимира. Или Церетели мог отметиться (не к ночи будь помянут...). Зайцы еще кичевые и всякие комсомольские выставки в этом месте омерзительны: https://v-murza.livejournal.com/163107.html#comment
Reply
Reply
Тов. Церетели категорически настаивал, чтобы монумент (12 с лишним метров) установили на Заячьем острове, Троицкой площади или Петровской набережной. Общественный совет СПб предлагал Пулковские высоты или крепость Орешек. Вот, испереживались мы тогда.
К счастью, нашли компромисс - площадь перед гостиницей "Прибалтийская". Там это смотрится вполне сносно.
Батоно Зураб на машине Спецтранса перед открытием надраивал императору наждачкой щеки. Пресса отмечала, что рост ваятеля не превышал высоту ботфорта императора.
Reply
Насчет того как Транссиб строили большой вопрос, там всякого хватало.
Интересный взгляд на строительство:
Что не так со старыми железными дорогами
Reply
По части труда ЗК на Транссибе вот, наверное, самая корректная фраза. «После долгих колебаний разрешено было «привлечение на постройку дороги ссыльнокаторжных, ссыльнопоселенцев и арестантов различных категорий, с предоставлением им за участие в работах сокращения сроков наказания», источник http://www.rzd-expo.ru/history/transsib_history_of_creation/
Для ускорения строительства принимались облегченные нормы прокладки пути. Уменьшалась ширина земляного полотна, почти вдвое уменьшалась толщина балластного слоя, на прямых участках дороги между шпалами и вовсе нередко обходились без балласта, рельсы были легче (18-фунтовые вместо 21 фунта на метр), допускались более крутые, в сравнении с нормативными, подъемы и спуски, через малые реки навешивались деревянные мосты, станционные постройки ставились облегченного типа, чаще всего без фундаментов. Потом все, естественно, правили.
По данной Вами сслылке ИМХО фоменковщина какая-то:)
Reply
Leave a comment