Сегодня в Газете.Ру, в некотором роде с продолжением истории:
"По валу здесь, конечно, доминирует моветон - банальное внедрение в схему строительства генподрядчиков-посредников, забирающих себе значительную долю капзатрат. Только по этому показателю эксперты, подписавшие акт «Транснефти», оценивают потери при строительстве ВСТО в 57 млрд рублей (страница 97 опубликованных Навальным материалов). Привет Степашину, без тени смущения заявившему, что «никакого хищения $4 млрд не было».
...
"...совершенно ясно, почему этот гриф не снимают. Да, атака двухлетней давности «с применением Счетной палаты» была нужна новому руководству «Транснефти» для борьбы с наследием Семена Вайнштока. Но, тем не менее, опубликование подобных документов нанесло бы серьезный косвенный удар и по нынешнему руководству «Транснефти» и правительства. Ведь оно в деталях вскрывает схемы, которые с тех пор ничуть не изменились.
Судите сами. В конце января этого года «Транснефть» выбрала подрядчиков для строительства трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан-2 (ВСТО-2). Крупнейший контракт оценочной стоимостью почти 15 млрд руб. (истинную стоимость лота «Транснефть» не раскрывает) получила компания «Стройновация», входящая в холдинг «Сумма Капитал» дагестанского предпринимателя Зиявудина Магомедова. Уже 16 февраля - через три недели - со «Стройновацией» был подписан контракт, а 19 февраля компания торжественно сварила первый стык ВСТО-2.
«Стройновация», как можно убедиться, заглянув в ее послужной список, начала свою деятельность всего лишь в 2005 году, и работала только на объектах «Транснефти». Отметилась на строительстве той самой первой очереди ВСТО. Сейчас выигрывает конкурс на крупнейший контракт по строительству второй очереди, после которого начинает работу в рекордные, прямо-таки лужковско-батуринские сроки.
Владелец «Суммы капитал» Зиявудин Магомедов одновременно на паритетных началах с «Транснефтью» контролирует половину ООО «Приморский торговый порт» - крупнейший и самый современный морской нефтеперевалочный терминал страны, построенный в 2000-е годы в рамках проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС). Сегодня порт обеспечивает перевалку на экспорт более 80 млн тонн нефти в год.
БТС строилась на деньги, целевым образом включавшиеся государством в тарифы на транспортировку нефти и собираемые всем миром с нефтедобывающих компаний. Как так получилось, что половиной ООО «Приморский торговый порт» владеют некие дагестанские бизнесмены? И очень хорошо сказали по этому поводу
rusanalit и
konfuzij:
"Отношение к делу Транснефти и Навальному - лакмусовая бумажка, которая четко расставляет всех по своим местам. ... Ты либо за воров либо против." Полностью согласен. Эта история многих заигравшихся в realpolitik вывела на чистую воду.