Nov 28, 2009 13:46
Искренние соболезнования родственникам и близким погибших в катастрофе поезда "Невский экспресс".
Я сам часто езжу этим поездом, и это уже второй подрыв за последние годы.
Как правоохранительные органы и спецслужбы, затраты на содержание которых превысили в этом году триллион рублей ($35 млрд. - против менее $3 млрд. в 2000 году), могли прозевать подготовку такого теракта - большой вопрос.
Теракт несомненно получится резонансным, поскольку в нем, похоже, погиб глава федерального органа исполнительной власти - председатель Росрезерва Борис Евстратиков (он ехал во втором вагоне, и о нем пока ничего не известно, на связь он не выходил).
Я не помню, когда в последний раз главы федеральных органов власти гибли в терактах - с тех пор, как в августе 1993 г. в Осетии был убит вице-премьер федерального правительства Виктор Поляничко.
Среди других высокопоставленных жертв - назначенный всего месяц назад глава госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Тарасов. Вообще, "Невским экспрессом" регулярно пользуются высокопоставленные представители нашей власти, которая, как известно, имеет специфические исторические связи с Петербургом. Тем более тщательно необходимо подходить к обеспечению безопасности этого маршрута, раз это столь удобная мишень для террористов (высокая вероятность убить вип-персону для террористов, несомненно, делает мишень привлекательнее, чем подвергает повышенному риску обычных граждан).