Завершилось строительство шестой по счету эстакады на МКАД: на этот раз с внутренней стороны Московской кольцевой автодороги на Можайское шоссе в область. На данном участке также была реконструирована устаревшая развязка - так называемый «клеверный лист» заменен на направленные съезды.
В 90-е годы в Москве, не знавшей тогда, что такое заторы на дорогах, практически все ключевые развязки были построены по принципу «клеверного листа».
Каширское, Ленинградское, Волгоградское, Можайское шоссе. Их листья-развязки строить было легко и дешево, к тому же на протяжении нескольких лет они справлялись с нагрузкой. А потом дороги «встали»: машины простаивали в глухих пробках на развязке в любое время суток.
Поэтому в 2013 году московские власти принимают решение реконструировать «клеверные» узлы. Участок Можайского шоссе-МКАД стал одним из первых, на котором закипела работа. Быстрое развитие Одинцовского района на западе Московской области, примыкание к федеральной трассе М-1 «Беларусь» стали причиной интенсивного автодвижения.
Как результат - в 2013 году трассой регулярно пользовались уже 2,5 миллионов человек. И, пожалуй, каждый из них попадал в ситуацию, когда «запирание» одного из листьев «клевера» приводило к остановке движения на всей развязке.
За несколько лет, на протяжении которых велась реконструкция на одном из значимых для столицы транспортных узлов - Можайское шоссе-МКАД-Минское шоссе, - построено шесть эстакад (в том числе два путепровода), боковые проезды, подземные и наземные пешеходные переходы и более 14 км новых дорог. И вот теперь на развязке Можайка-МКАД открывается финальная по плану эстакада. Что это означает?
Отныне мы можем съезжать и въезжать на МКАД, на Можайское и на Минское шоссе с минимальной потерей скорости! По словам строителей, благодаря модернизации узла его пропускная способность увеличится на 25-30%. Теперь быстрее смогут добираться до загородных участков дачники, да и жители Одинцово с большим удобством будут ездить на работу в Москву и обратно. Этот район сегодня активно осваивается, здесь каждый год появляются новые современные жилые комплексы. Однако квартиры в этих прекрасных домах зачастую не спешили покупать именно из-за проблем, связанных с дорогой: частые заторы, слишком долог путь до работы.
Столичные власти решили эту проблему. Кроме того, данный проект напрямую связан и со строительством Северо-Западной хорды - диагональной магистрали, которая соединит Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе в обход центра.
17 июля 2014 года открылось движение по съезду с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и путепроводу через МКАД для выезда на внешнюю сторону кольцевой при движении из центра. А 7 августа 2014 года «поехала» эстакада для съезда с внутренней стороны МКАД на Можайку в сторону центра.