Два тому назад мой город захлестнула волна синтетических наркотиков-психотропов. Процесс продажи выглядел так: на стенах домов рисуются красуются композиции из шестизначного номера и слов, что-то вроде «куреха» или «легал». Это номер ICQ, посредством которого можно связаться с продавцом наркотиков, а тот, в свою очередь, любезно расскажет про ассортимент, как оплатить и забрать заранее припрятанный товар. Например: синтетическую марихуану «джи ви аш», «скорость» - амфетамин, метамфетамин (продавец заботливо предупреждает: «отходняк от скорости может заставить пользователя чувствовать себя утомленным и угнетенными»), экстази («тапки»), и прочее галлюциногенное говно. Расчет - через киви-кошельки.
Я предложил ломать торговлю, закрашивая номера из баллончиков с краской - быстрый и эффективный способ. А фотки результата присылылать мне на емейл. Баллончик небольшой, продается в любом строительном магазине, удобно носить, возить в машине.
Дело поперло. И присланные "скальпы" я стал выкладывать на всеобщее обозрение на сайте нашей общественной организации
Первоуральцы.РФ Чуть позже стали закупать баллоны и раздавать горожанам - для закрашивания курех с обязательно публикацией результатов.
На тот момент акция получила определенный резонанс и мы перевели её в разряд бессрочных. И поскольку на тот момент с "курехами" был завал, мы собрались и силами пятнадцати человек провели самый настоящий "субботник" и за три часа зачистили два больших района города. Было весело)))
А потом мы наладили контакт с тогдашним начальником первоуральской полиции Денисом Поляковым. И наш соратник по общественной организации Юрий Антипин предложил совершенно необычный алгоритм поиска наркоторговцев. Не буду раскрывать тонкости, но идея дала плоды - полицейскими при получении посылки был задержан некто Александр Сергеевич Шляхтин, на кармане у которого имелся сотовый телефон с прошитой там ICQ на цифру четыре. На вскрытии посылочки в качестве понятого присутствовал я с товарищем - все видели собственными глазами.
Внутри соковыжималки и пароварки пакеты с травой и белым порошком - сильнейший психотроп JWH-019. Всё вместе весом более трехсот грамм (мегакрупный размер). Надо было видеть в этот момент физиономию задержанного - натурально лицо мертвеца, словно из морга.
Покупалось дерьмо за восемьдесят восемь тысяч, в розницу (как мы прикинули) товар бы ушел за миллион - запросто можно накурить весь город. Рентабельность потрясающая, но и заплатит за неё Шляхтин по полной программе - лет двадцать в зоне, не меньше. Вот он, грустит, в кабинете у оперов.
Впрочем, у нарколыг и не такое случается - живут они дерзко, но недолго. И вот пожалуйста, тому подтверждение - Вадим Хаврошин, чей номер ICQ с цифрами 724 на конце «украшал» чуть ли не половину моих фотоотчетов «забитых курех». А расколол его лично начальник полиции Денис Поляков, за что ему безмерное уважение и поклон. 18 октября, в первоуральском суде должно было состояться вынесение приговора Хаврошину, но девятнадцатилетний «бизнесмен» в суд не явился. Вот он, на фотке.
Несмотря на субтильный вид, парнишка уже сидел. Именно в зоне он приобрел «специальность» тату-мастера, которая, собственно, и служила ему своеобразной ширмой на «гражданке». Показательна дальнейшая судьба этого молодца.В сентябре 2012 года наркоторговец Хаврошин отмечал в Первоуральске чей-то день рождения. Компания подобралась теплой: именинник, Хаврошин, его подружка и знакомый подружки из Ревды. Очевидно, атмосфера достигла нужной степени задушевности, поскольку Хаврошин рассказал этому знакомому какой он крутой перец, в теме всех движух за наркотики. Собеседник заинтересовался, пригласил его к себе в Ревду - погостить, так сказать.
Слово за слово, потсаны решили «поработать» вместе. Сняли дом под Екатеринбургом, начали торговать наркотой. Первый месяц работали нормально, потом что-то не поделили, подельники убили Хаврошина. Труп связали, отвезли в Ревду и сбросили в речку. Надо отметить, что убийство произошло за несколько дней до суда, на который он уже чисто физически не мог явиться. А в апреле труп всплыл в речки, оттаял, так сказать. Он неплохо сохранился, потому что в ледяной воде всю зиму был. Впрочем, мертвому Хаврошину, это сейчас без разницы.
Казалось бы, его судьба должна была послужить уроком остальным. Но придуркам, как известно, закон не писан, и после небольшого перерыва надписи опять стали появляться на домах: новые номера, новые позывные - "лед", "дым", "павлик", "рега", "реагент", "соль", "тапки" и тому подобное.
Увы, но практика фотоотчетов забитых "курех"
стала ежемесячной, но хочу отметить два отрадных факта. Во-первых, мы действительно ломаем им торговлю - такие вот послания я расцениваю как явное тому доказательство.
Во-вторых, людям теперь уже не надо объяснять, что надписи на стенах - это род граффити. Люди в курсе про наркотики. Худо-бедно, но к процессу закрашивания стали подключаться управляющие компании, появилась соответствующая накачка из муниципалитета.
В апреле 2014 добрые люди подали идею: написать кляузу в службу поддержки ICQ, дабы те блокировали негодяя. Отличная идея, кстати: вместо того, чтобы пролетарски красить стены, можно интеллигентно банить номера "асек". И я написал, конечно, в службу поддержки. Мне даже прислали ответ:
Отличная идея разбилась о скалу бюрократии - более "айсикьюшники" признаков жизни не подавали. И поэтому продолжаем действовать старым дедовским методом - забивать номера наркоторговцев краской из баллона. А куда деваться - это же мой город. И если пустить ситуацию на самотёк, мы рискуем получить поколение с химией в башке вместо извилин. Статистика-то неумолима: каждый из героиновых, дезоморфиновых наркоманов начинал с якобы безобидных «курёх». Оно нам всем надо?