808 ВЗВОД… ГОНКИ ГЕРОЕВ

Aug 11, 2015 21:19




Нас часто называют офисным планктоном, даже если мы работаем в нефтяной фирме, что же, может быть мы и планктон, но  только уж точно не офисный.
В эти выходные, в субботу 8 августа, полторы тысячи  человек доказывали, в первую очередь самим себе, что они могут существовать не только в тепличных офисных условиях, что они вообще что-то могут, например, лечь мордой в грязь и ползти. Напрашивается философский вопрос: зачем? А никто не знает. Это, как с горами…

1 августа ко мне в кафе подсели за стол Муслим Кикаев и Леша Елистратов. Два молодых (одному чуть за тридцать, другому еще нет тридцати) сотрудника Компании Русснефть.

- Приятного аппетита, Палыч! - пожелал Муслим.
- Угу, - с набитым ртом ответил я. Уже по их виду я понял, что они не аппетита пришли мне пожелать, поэтому прожевав, предложил: - Выкладывайте.
- Вы что-нибудь слышали о  «Гонках Героев»?
Дурацкое название, честное слово! Все-таки не сильно талантливые сотрудники у нас в государственных PR-агентствах.
- Нет, и что это такое? - я продолжал ложкой загребать кашу.
-  Десять километров по пересечёнке, - попытался вкратце объяснить Алексей.
- Десять? - задумался я…
Десять я не то чтобы давно не бегал, десять я вообще, откровенно говоря, никогда не бегал. Пять бегал, семь бегал, десять не бегал.
- А вы лучше посмотрите на сайте, Палыч, - предложил Муслим,  и они поднялись и ушли.
Потом Валя мне выскажет:  «Они там что, совсем обалдели? По себе меряют? Тебе же за пятьдесят уже!» Мне за пятьдесят, только мозгов у меня, видимо,  пока и на сорок не накопилось, вот и кидает меня, то на Гору, то под воду, а то в пейнтбол поиграть. Поэтому  я и не отказался сразу, а решил узнать, что это такое… «Гонки Героев»?
Яндекс откликнулся сразу. Оказывается, эти гонки проходят с 2014 года, в семи городах России, и в Москве, конечно же, тоже. Точнее в Подмосковье, на танковом полигоне в Алабино. Все, наверное, сегодня слышали про танковый биатлон, вот там и проходят забеги. Трасса действительно десять  километров, горки, лужи, колючие проволоки, водные преграды, альпинистские стенки, заборы, рукоходы, сетки… По обещаниям организаторов все это сдобрено автоматными очередями и стрельбой из БТР, под которыми, кстати говоря, надо проползти. Я просил Яндекс показать мне видео, и он накопал целый набор роликов разной длительности и направленности: от рекламных до любительских, снятых камерами GoPro. Последние были особо интересными, потому как отражали реальные события из реальной жизни реальных пацанов. Весь просмотр можно было сопровождать набором нецензурных выражений общим смыслом: «Обалдеть… не может быть… ой, прямо мордой в грязь!» Но после просмотра я подошел к Муслиму и сказал: «Я с вами!» Муслим это расценил, как команду к действию и активно взялся набирать народ во взвод.
Взвод - минимальная структурная единица на «Гонках»,  состоит он из двадцати человек. Кстати говоря, сами соревнования позиционированы, именно, как коллективные, ряд препятствий в одиночку пройти в принципе невозможно, те же, очень высокие, заборы.
Необходимое количество сумасшедших как-то очень быстро набралось, под конец даже пришлось отказывать людям. На следующий день мы выкупили двадцать билетов на участие в «Гонках» на имя Муслима Кикаева.  Мы теперь были все как один, Муслим Кикаев, даже если это была Юлиана Морозова. Фактически солянка вышла очень сборная… Разные Компании: «РуссНефть», «Русский Уголь», «Нефтиса», «Фортеинвест» и др., разные уровни подготовки: от прошлогодних участников марафонского забега в Москве (Сергей Чернов), до людей, которые занимаются спортом от случая к случаю;  разный возраст: от двадцати шести (Руслан Зубатов) до пятидесяти одного (ваш покорный слуга), и от мальчиков (девятнадцать участников) до девочек (Юлиана Морозова). Можно попробовать дифференцировать и дальше, но не вижу смысла. Вывод: не совсем нормальных можно отыскать в любом слое народонаселения Москвы и Московской области, а судя по тому, что игры с успехом проводятся  в Калининграде, Казани, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге и Челябинске, то и по всей стране.
Хорошо! Билеты мы купили, заявку сделали. А дальше? А дальше как-то нужно сделать так, чтобы с честью пройти трассу… Да ладно с честью, просто пройти трассу с шестьюдесятью  препятствиями. Знаю, что весь народ как-то готовился. Кто-то хотя бы просто попробовал пробежать те самые десять километров. Например, я.
Еще с прошлого года, когда я готовился на Эльбрус, я знал, что за неделю нужно прекращать все интенсивные тренировки, а в последний день до часа Х лучше вообще отдохнуть. Поэтому я бегал четыре дня. С четверга по воскресенье. В первый день я пробежал три семьсот (один круг вокруг микрорайона)  в training mask, при этом меня покусал пудель. До этого, во все мои регулярные пробежки, собаки на меня не обращали внимания, а тут пуделю видимо не понравилась моя маска, как-то я был мордой, видимо, похож на собаку, а при этом бегал на двух ногах… Меня стоило укусить! Во второй день я пробежал два круга, с ускорением в конце. На третий день я, впервые в жизни, пробежал десять километров, даже одиннадцать, три круга. Пробежал и не сдох. Мое намеренье поучаствовать в гонках, наконец-то, получило физическое подтверждение. На четвертый день я нашел в себе силы, и пробежал два круга со скоростью на 10% выше вчерашней. И всё! На этом мои интенсивные тренировки закончились. Теперь только тренажер в маске. Так готовился я.
Остальные тренировались, как они могли. При этом у Алексея Елистратова буквально в тот день, когда он сделал предложение поучаствовать в забеге, родилась вторая дочь. Юлиана мне прислала на почту картинку с мобильника в режиме треккера, из которой было видно, что в субботу она пробежала 16 километров.
Но некоторые явно пустили подготовку на самотек. Природное физическое здоровье, молодость, регулярная игра в футбол позволяла им надеяться на то, что все образуется само. В этом был смысл, я только немного переживал за Женю Поздеева, у него меньше года назад была сложная операция, но он без сомнения объявил себя готовым. «Могу прыгать, бегать, скакать, летать и ползать» - сказал он.
К 6 августа ожидание уже надоело, хотелось поскорее пройти испытание, перешагнуть этот этап, и заняться чем-то другим. 6-го же мы узнали, что старт нашего 808 взвода намечен на 13-55. Караул, почти в два часа дня! И прогноз погоды подоспел. Все лето не было лета, а на выходные старта оно вдруг пришло, пообещав 28 градусов в тени. Спасибо, лето, что ты нас не забыло!
7-го я приехал с работы и удивил Валико.
- Ты что сегодня не тренируешься?- изумилась она, когда я принял душ, переоделся,  пришел на кухню и уселся за стол.
- У меня сегодня выходной, - ответил я и откусил кусок хлеба. Как-то будет завтра.
Наутро я уехал 9-часовой электричкой Дмитров-Звенигрод. Через полтора часа, позавтракав в вагоне, я прибыл на станцию Голицыно, на которой обещали каждые 10-20 минут подавать трансферы на полигон.
Голицыно я знаю неплохо, я не раз там бывал на конференции по ГИСам, и потому был уверен, что если написано «от вокзала», то это автоматически означает от автовокзала, который находился справа от железнодорожного вокзала, если смотреть по прибытию электрички из Москвы. Туда, к автовокзалу, я и вышел. И простоял там минут тридцать. Я даже у гаишников попытался выпытать: «А не знают ли они?..» Они категорически ничего не знали.
Приехал, поучаствовал, можно возвращаться…
И тогда, на всякий случай, я решил сходить на другую сторону от железнодорожных путей, где с радостью обнаружил военного человека в красной майке поверх формы, на майке было написано «Гонка Героев». Слава Богу! Он мне рассказал, что автобусы стоят совсем близко, метров 300 от вокзала. А я ему посоветовал поставить человека на автовокзал, чтобы заворачивать таких, как я, грамотных.
Через сорок минут, минуя Голицыно 3, 9, гвардейские мотострелковые дивизии, наш автобус въехал на территорию Алабинского полигона, где нас встречали на КПП военнослужащие в шлемах и брониках с автоматами в руках, отдающих честь всем приезжающим гостям и участникам забега. Мы на месте.
Я так и написал в вотсаппе Муслиму: «Я на месте». «В регистрационный центр» направил он меня. Регистрационным центром работал большой спортзал, где участники заполняли анкеты для страховки, получали свои нагрудные номера, переодевались, и сдавали по нагрудному номеру сумки и рюкзаки с парадно-выходной формой, которые рядовые паковали в черные целлофановые пакеты. К часу собрался весь взвод, переоделся и подготовился к старту. Не хватало только одного, нашего инструктора. У всех был, а у нас не было. В конце концов, нас отправили на площадку страта-финиша в надежде, что мы сами его отыщем. Пока мы шли, нам по пути попадались участники, которые уже прошли трассу.
- А они не очень грязные, - рассматривала их Юлиана.
- Ага, и даже не сильно мокрые, - согласился я.


Поляна старт-финиша расположена в озерной пойме. Когда мы к ней вышли, сверху от дороги стала видна финиширующая группа. Они бежали по понтону, потом забрались на горку высотой 4-5 метров и, подняв руки в победном крике, съехали по горке в озеро.
- М-да, - прокомментировал Леша, - кто-то уже закончил.
- Не дрейфь, Леша, - похлопал его по плечу Муслим, - не пройдет и трех часов, мы там будем орать.
И Муслим и Лешка были с камерами GoPro на голове. Вопрос, нужно ли будет потом показывать то, что они наснимают. Может лучше все стразу подвергнуть жесткой цензуре?
- Антоха, ты зачем сюда пришел? - я догнал Антона Быковского и со смехом приобнял его.
- Я случайный здесь человек, посмотрю немного на вас и уйду, или Руслан потом пусть меня тащит, он молодой…
- Руслан из Фортеинвеста, а поэтому он потащит меня, - хахакнул Стас Макивоз. Стас приехал на старт в новенькой форме. «Только сейчас заехал и все купил», - пояснил он.
- Запоминайте, - кивнул я Юлиане, указывая на Руслана, - видите этого молодого и красивого… вот на него вся надежда в нашем взводе. Он нас всех вытащит!
- Инструктор нашелся! - крикнул кто-то.
Инструктор нашелся, он был мокрый, взмыленный и, как выяснилось, голодный. Он только что провел взвод, и теперь мы были у него на плечах, а он даже не завтракал. Поэтому он, сказав нам «Главное, берегите себя», убежал к полевым кухням перекусить. Нам такого счастья, похоже, уже не достанется. Сейчас есть было самоубийством, а до нашего прибытия лавочка явно закроется. Обидно…
Но вот, стартовал 805. До нашего старта два взвода. Разрыв между стартующими две минуты. К старту 806 вернулся наш инструктор, он на ходу допивал чай. Полковник на старте дал отмашку, и ушел 807. Еще две минуты. Как обычно бывает, вдруг нестерпимо захотелось сбегать в туалет, но всё, уже поздно… Пять, четыре, три, два, один, СТАРТ!
Бежать было особо некуда, первое препятствие было в 10 метрах от старта - горка с канатами. Прошли. Далее вспомнить все по пунктам не представляется возможным. Я посмотрел по описаниям, оно явно не бьется с тем, что было в реальности. Первые несколько препятствий были несложными, проползти под бронетранспортёром, забраться по канату до колокола, подняться на три контейнера, перебраться по ременной сетке на другую группу контейнеров и спуститься на землю. На седьмом препятствии всё и началось. Это была большая яма с очень грязной водой, практически это была грязь. Очень жидкая грязь. Яма поперек была разделена бревенчатыми стенами, которые надо было по очереди перелезть сверху (колючая проволока снизу), или подлезть снизу (колючая проволока сверху). Стен было то ли семь, то ли восемь, предпоследняя стенка, под которую нужно было подлезть снизу, имела зазор такой, что не окунуть голову в грязь не получалось… Ну и мы «окрестились»… На этом препятствии мы потеряли одного нашего товарища - у него случилась судорога. Судороги - это самые ожидаемые и самые безобидные спутники героев-планктонов на этой трассе. Дальше, после этой ямы с бревнами,  мы пошли уже не только в мокрой одежде, мы пошли грязные…
А потом… А потом опять сетка выстой в 4 метра, и нужно обязательно одним держать пока через нее лезет другой; стенки; болотные броды; бронетранспортеры, под которыми надо проползти, а они гады еще стреляют из пулемета вверх; высокие стенки, на которые надо забираться по рукам и плечам товарищей; лесенки на стенку, откуда потом нужно спрыгивать с высоты двух с половиной метров. Я, честное слово, забеспокоился за целостность ног после прыжка, а нашу девушку мы постарались снять на руках, при этом я заработал небольшой синяк на лице. У Юлианы кроссовки, которые пробежали 429 километров, вот я с ними решил поближе познакомиться и перейти на «ты».  С самой Юлианой мы перешли на «ты» после болотного брода, обстановка не позволяла выкать.
К четвертому километру нас напоили. Пить особо никто не стал, но рот, а главное камеры GoPro ополоснули от грязи.
И опять сетки, колючая проволока, подземные трубы, стенки, ямы, броды, горки с канатами. К пятому километру четыре взвода перемешались: 805, 807, 809, 808. В 806 было много девушек, и он сильно отстал.
После пятого километра была первая длительная пробежка, на один километр восемьсот метров. Пробежали! И снова яма с водой. С холодной, очень холодной, где они такую взяли посреди лета?! Глубиной, надо полагать, метра на два с половиной, ноги не достают дна, перебираться нужно по канату. И на входе в яму и на выходе мерзкие скользкие глинистые берега. Выбраться можно только вместе, как и на крутые высокие горки со стальными укатанными стенками, вымазанными той самой скользкой грязью.
К седьмому километру после колючей проволоки,  под которой нужно проползти в жидкой грязи, взводы объединились. Теперь девчонок тянули все вместе. Не стало своих и чужих.  А после очередной ямы с бревнами, все перестали обращать внимание на то, кто и что говорит, а разговаривать стали в основном матом. И мальчики и девочки. Все. А что остается делать, если кругом грязь и она пахнет, как грязь, и ты весь вывалялся в этой грязи, а впереди еще три километра грязи и горок. А еще из достопримечательностей - стенка с набитыми узкими брусками, наступая и держась за которые,  нужно пройти над глубокой лужей. Проходили считанные единицы. Скользко. Скользко рукам и скользко ногам. Кто не удержался - тот в лужу!
А за стенками лужи с металлическими горками. На первую я не смог забраться сам. Там никто не мог забраться сам. Поперечные деревянные бруски были закреплены на стальных горках так, что с воды не зацепишься руками, а если зацепишься, то до следующих все равно не дотянешься. На этом этапе можно было проходить только втроем. Сначала все дружно заталкивают одного наверх, к нему цепляли второго, по нему поднимался третий, а потом первый и третий затягивали второго, ну или все  остальные, отталкиваясь от третьего, который стоял внизу в луже, ползли по второму, а потом все дружно вытягивали тех, по кому ползли. Таких переходов было семь! Это была самая тяжелая часть трассы. И на ней работал весь взвод. Даже те, кто не мог забраться наверх, все  равно по пояс в луже страховали товарищей. И после этого кошмара вновь альпинистские горки.  Сначала с «камнями» разбросанными в хаотичном порядке, спуск по канату, а потом с отверстиями в горке, спуск по металлической лестнице.  На этой лестнице у девушки из 906 взвода, он догнал нас, случилась судорога, гнули ей ступню все, кто оказался рядом.
9 километров. У кроссовки нашего бойца  почти отвалилась подошва. Но он продолжал идти по трассе.  К концу 9-го километра случился переход по длиннющей, метров на двести, узкой яме, наполненной жидкой грязью. Глубина переменная, дно забито какими-то бревнами и шинами, идти можно только «ощупывая впередиидущим товарищем». Конечно, к этому времени устали все, хоть и бодрились. И тогда инструктор 806 взвода, симпатичная девушка с прекрасной точеной фигурой, а ее в обтягивающей майке и легинсах было замечательно видно, решила подбодрить весь коллектив  потенциальных героев. Она вывалялась в грязи, выбралась на бруствер и устроила «грязные танцы». Народ взвыл  от нахлынувших чувств. Кино, честное слово, кино!
Канал с грязью закончился. Инструктор дает команду собраться всем взводом, впереди пробежка метров на триста и долгожданный понтон! Пока собирались и дожидались, устроили фотосессию. Не на время бежим! Открою секрет: нас всю дорогу сопровождал личный взводный фотограф, мы ему специально выкупили билет. Он естественно обходил все грязевые ванны, лужи и броды. Но когда было нужно - он бежал с нами.
Всё! Фотографии есть. Вперед! Вот он, понтон! Вот та последняя, нет, как говорят дайверы, парашютисты и прочие экстремалы, крайняя горка. Канаты. Девчонок наверх. Женька, Антон Лешка, Юлиана рядом. И с горки в озеро! Мама дорогая… Как хорошо-то! Чистая вода, чистая! В ней можно помыться, ополоснуться, но и заканчивать марафон тоже надо. Берег, пробежка, прыжок, удар по колоколу - ВСЁ! Трасса пройдена. Волонтеры встречают и выдают жетоны с надписью «Гонка Героев». Теперь можно обняться, пожать руки, похлопать по плечу, толкнуть кулаком в плечо, да и просто заорать: «А потому что мы - БАНДА!»
Фотография на память. И проблемы насущные. «А каши не осталось?» Каши не осталось. «А воды нет?» И воды нет. Есть хочется, но это потом, сначала хочется пить. Очень хочется пить.
Уже в Регистрационном центре мне удалось «украсть» полбутылки воды. А потом я вспомнил, что у меня от завтрака остались два бутерброда и полтермоса чая. И после душа, в котором всю грязь было все равно  невозможно смыть, после душа, теплого и чистого, мы распустили эти два бутерброда с колбасой и сыром, два батончика с мюслями и триста грамм чая на пятерых: на меня, Юлиану, Женьку и двух наших бойцов из взвода, которых я даже не запомнил по именам, я помнил только то, что они прошли по трассе, как положено, помогая своим товарищам, подставляя руки и плечи, спины, а иной раз и головы. Спасибо парни!


Сегодня, день спустя, 9 августа, когда болит каждый участок тела, я могу сказать, что можно было бы и не ходить на эти гонки, можно… Только где бы мы еще могли проверить друг друга? Где бы мы могли подставить друг другу руку, плечо, спину, голову?
Когда-то, уже очень давно, двадцать лет назад мы так выживали на полевых работах на Севере, в жару, в холод, в гнус. Год назад так мы взошли на Эльбрус. Руководитель восхождения, Полковник, тогда сказал: «Это не ты поднялся! Это не я поднялся! И это не он поднялся! Это мы поднялись!» Сегодня я могу сказать: «Это не я прошел эту трассу! Это мы все вместе прошли её!»  И, черт побери, так победим! Даже если мы простой офисный планктон.
Состав 808 взвода:
Быковский Антон
Поздеев Евгений
Макивоз Станислав
Морозова Юлиана
Сергей Чернов
Жамсуев Цырен
Харсиев Магомед
Лаврусь Валерий
Рак Роман
Рассоха Александр
Легеза Павел
Зубатов Руслан
Лазарев Илья
Сиротенко Александр
Микаилов Рамин
Елистратов Алексей
Натхо Александр
Брозе Роман
Кикаев Муслим
Фотограф Шут Андрей
Прошу взвод меня извинить, если я кого-то забыл в описании, полагаю, все понимают, что все сумбурно, и выстроить плавную линию описания сложно. В любом случае, все мы - молодцы! И всем огромное спасибо!

А теперь фотографии:


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.

Женя Поздеев, Юлиана Морозова, Муслим Кикаев, Антон Быковский, ГОНКА ГЕРОЕВ

Previous post Next post
Up