Сентябрьский споттинг в Курумоче (продолжение 2)

Sep 22, 2019 03:55



Только в полетах живут самолеты
(из песни "Долгожданный самолет")

А на земле стоять им, как минимум, неуютно. Шутка ли, многие тонны алюминия, железа и всяких прочих материалов, да ещё и топлива приходится держать на трех точках шасси. Другое дело в полете, когда эта махина каждым квадратным сантиметром парит себе в потоке набегающего воздуха. Собственно, для того самолет и создавался. Вот интересно, как долго гостят самолеты в аэропорту? За всех не скажу, но на примере пары "арбузов", приземлившихся в предыдущей части, можно понаблюдать по отметкам времени на фото. И прикинуть.
Приземлились они с интервалом минуты в три, примерно без десяти одиннадцать местного.

Спустя час, в 11:51 А320 уже завершил все наземные процедуры и буксируется от телетрапа на стоянку, откуда сможет продолжить движение своим ходом.



2. Минуты три уходят на показать себя публике всякие важные процедуры...


3. Когда добавлен режим двигателей и тормоза отпущены, а лайнер покатился по теплому бетону, второй пилот не забыл помахать рукой нашей немногочисленной группе.


4. Как долго тянутся метры - почти минута ушла, чтобы со стоянки неподалеку от здания аэровокзала дорулить... даже не до финишной прямой, а до рулежки, ведущей к исполнительному. Оно и понятно, на аэродроме, как и на дорогах, действует ограничение скорости движения. Нет, не 160. И не 90. Так что, едем неспешно. А впереди там ещё этих метров...


5. Дорога освободилась - тут и до буксировки А319 очередь дошла. 11:56.


6. О, на соседнюю, 43-ю стоянку его поставили.


7. Вы в курсе, что не считая небольшой стопки бумаг, нынче почти вся полетная документация живет в планшете? Вот этот планшет краем и торчит в окне кабины.


8. Второй пилот, кажется, доволен происходящим - палец вверх! Постояв буквально пару минут, лайнер медленно покидает стоянку.


9. Ибо, ему сразу направо уходить...


10. Спустя минуту на ВПП... А320, обгоняя УАЗик, уже готов оторваться от бетонки.


11. Пожелал удачи зеленому на встречке...


12. Убирая шасси, "зацепился" за мачту освещения...


13. И добрался до чистого неба... 12:01. Получается, примерно 72 минуты на земле.


14.  А в это время на только что освободившуюся стоянку буксируется стоявший ранее у терминала A320-214 VP-BIF авиакомпании Аэрофлот. Самолету присвоено имя Леонид Гайдай. Интересно, показывают ли на борту во время полета фильмы "Кавказская пленница" или "Спортлото-82"? ;-)


15. Получил разрешение на взлет А319 а/к S7. Отрыв уж очень далеко...


16. Хитрая конструкция на земле - азимутальный радиомаяк.


17. В наборе высоты. Время 12:04 - приблизительно те же 72 минуты.


18. Минуты через три, поблескивая серебристыми боками, покидает стоянку Гайдай


19. Еще поворот...


20. И мимо САСС №2 покатил на исполнительный.


21. Однако, посмотрим немного правее. На глиссаде аэрофлотовский борт. Стало быть, ждем его.


22. Пара снимков в мареве, где касание происходит. Плюс-минус, конечно. Даже если и позже (левее, в смысле) - от 44 стоянки далеко, в любом случае.


23.


24. На пробеге, створки реверса ещё открыты.


25. На этих перепадах рельефа местности кажется, что самолет то ли крадется, то ли скрыться от глаз пытается... Тут ещё виден воздушный змей, изображающий большую-большую хищную птицу. Чтобы не слишком большие боялись. ;)


26. Полосу освободил. Мысленно прошу пилотов не торопиться.


27. Потому как его коллега и сослуживец взлетает.


28. И в один кадр попадают сразу два представителя национального перевозчика. В мае так же двое на рулежках повстречались. Только минут на 15 раньше.


29. Теперь можно буквы на фюзеляже разглядеть. Этот Airbus A320-214 VP-BAD назван именем известного российского и советского физика Абрама Фёдоровича Иоффе.


30. На стоянке у телетрапа его встречают, как водится, с распростертыми объятиями. :)


31. Приехали!


Вот так незаметно в наземном и воздушном движняке пролетели приблизительно пол-часа. Образовалась небольшая пауза.

32. Для разнообразия закончу эту часть снимком, сделанным до начала разлета. Конечно же, по закону театрального жанра, если на стене висит ружье, то рано или поздно оно должно выстрелить. Примерно так и тут случилось. Неожиданно (в смысле, только мы и не ожидали) на знакомом уже Ту-134 прошла тренировка СПАСОП. Ладно, считаем это вместо ожидаемой изначально водяной арки. :-)


Продолжение в следующей части.

Самарская область, Курумоч, авиация

Previous post Next post
Up