1.1б. макси-ВЕРА

Jan 08, 2015 22:22

ВЕРА означает признание чего-либо истинным с такою решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств... Основания веры лежат глубже знания и мышления, она по отношению к ним есть факт первоначальный, а потому и сильнее их. Она есть... выражение в сознании досознательной связи субъекта с объектом. Чем проще, общее и неизбежнее эта связь, тем сильнее соответствующая ей вера. Так, всего сильнее мы верим в бытие внешнего мира, потому что эта вера лишь отражает в нашем сознании тот первоначальный, простой и неустранимый факт, что мы, т.е. данный субъект, есть часть общего бытия, член всемирного целого. Так как этот факт предшествует всякому мышлению и познанию, то и определяемая им вера не может быть устранена никаким мыслительным и познавательным процессом. (Вл.Соловьёв в ЭСБЕ)

Прочная закреплённость в голове взрослого досознательных отношений ребёнка с окружающей средой является главной причиной устойчивости «естественных» поведенческих стереотипов. На этот (детский) источник предрассудков взрослого указывал Декарт (http://by-inversion.livejournal.com/14646.html). Лишь целенаправленный упорный самоанализ и «тренаж» помогают культивировать достойный стиль жизни, избавляясь от «вредных детских привычек».

Если человек намерен развиваться, то ему надо осваивать инструментарий «мировоззрения» и «веры». Задача взросления -- сознательная трансформация «стихийно сложившегося в предложенных обстоятельствах жизни» детского мировоззрения. Ориентир -- максимальная самореализация. Отсюда -- философия (персональная вульгарная) разумного максимализма.

P.S. Понятие «вульгарный» неожиданно оказалось вполне подходящим (привет, Олег!). Во-первых, оно указывает на определённую, хоть и «диковатую», гуманитарно-естественнонаучную преемственность. Во-вторых, оно явно противопоставляет наши скромные изыскания многочисленным мейнстримным пошлостям о человеке.

вера, ребёнок, юноша, Вл.Соловьёв, Декарт

Previous post Next post
Up