(
http://psylib.kiev.ua )
- "Обладаешь ли ты разумом?"
- "Обладаю"
- "Почему же ты не пользуешься им?"
Я часто дивился тому, что каждый, любя себя больше других, в то же время своему мнению (убеждению) о себе придает меньшее значение, нежели мнению других… Мы более стесняемся своих ближних - что-
(
Read more... )
Reply
Первое -- появление "Чудо-животного", вышедшего из клетки "унылой животности" на глобальный простор (кроманьонец-суггестор).
Второе -- взаимосуггестия (она же -- табуирование), "создание" "всемирной психологической паутины" (тотемизм). Затем "естественное надстраивание" тотемизма мифологией. Сегодня взаимосуггестию мы называем социализацией и понимаем, что варвар -- это "мыслящий коллективно, несамостоятельно (рассудочно)".
Третье -- индивидуальное обретение разума -- "неестественной надстройки над рассудком". Появился он в условиях "беспредела в голове варвара". (Аналогия: Беспредел взаимосуггестии обуздан тотемом. Беспредел мнений -- "внутренним тотемом" -- "Я"). Будда: "Я лучше убью себя, чем буду жить так". Марк Аврелий фиксирует достижения разумного мышления своего времени. Источник разума у него -- убеждение (самосуггетия!). Его текст "дышит" противопоставлением разума рассудку.
Reply
Сейчас мы уже на стадии не надстраивания, а полной замены (симулякрами ;)
_Его текст "дышит" противопоставлением разума рассудку._
Не совсем понятно. Если под рассудком вы понимаете cosi fan tutte, то это подмена. У варвара не было "щели в частоколе табу" ;) для сопоставления. А рассудок как коллективное мышление... терминология... но это мое личное мнение ;)
Reply
Варвар -- из более позднего социального образования -- суперэтноса. Он выполняет над/меж-этническую функцию. Поэтому в его "частоколе" -- дыры, заполненные ролевыми шаблонами. Если табу можно назвать "социальным безусловным рефлексом", то шаблон -- это "социальный условный (ситуативный) рефлекс". (Социальный рефлекс = мем).
Зомби и варвар отличаются друг от друга "рассудочным инструментарием", но оба лишены самости (самосознания). Миф, как и тотем, -- продукт коллективного мышления.
Reply
Reply
Этническому зомби стыдно, когда он уклоняется от табу (тотемного предписания). Помереть может от мистического ужаса.
Варвар своим стыдом "делился" с мифическими богами разной степени "оскотиненности". Поэтому уверенно двигался к "поведенческому беспределу". Заметим, однако, что в тогдашнем плюрализме сохранялся и "полюс целомудренности".
Социальным верхам был доступен весь "поведенческий спектр". Похоже, именно там вырабатывался инструментарий сопоставления и оценки разнородных мотивов -- совесть. Это не только страдания (муки совести), но восторг (действие по совести) и обретение смиренного покоя (разума, руководящего начала, царя в голове).
Reply
Reply
Низовой протест против этой стихии и наработанный в верхах инструментарий изничтожения варвара (совесть) нашли друг друга. Они соединились и породили то, что мы называем мировыми религиями, -- школы совести для масс. Умение читать здесь не при чём.
Reply
Reply
В догонку -- поверхностная аналогия:
-- "плюрализм стыда" у тогдашнего варвара;
-- "плюрализм совести" у современного "нового варвара".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment