Текст законопроекта № 475488-4

Oct 09, 2007 09:16


Размещаю официальный текст законопроекта № 475488-4 "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации".

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОБОРОТУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
1) защита жизни и здоровья граждан от опасного воздействия продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности от отрицательных последствий, связанных с оборотом продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) защита фискальных интересов и усиление экономической безопасности Российской Федерации;
4) пресечение возможности финансирования террористической и иной преступной деятельности за счет средств, полученных от оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) продукция, произведенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации - контрафактная продукция и (или) фальсифицированная продукция;
2) фальсифицированная продукция - продукция, свойства которой не соответствуют информации, содержащейся на этикетке, упаковке, в сопроводительной документации;
3) индивидуальный идентификатор - содержащийся в продукции, на ее поверхности или упаковке, защищенный от подделки носитель информации о данной продукции и ее производителе;
4) правообладатель - лицо, являющееся обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц;
5) заинтересованные лица - правообладатели, а равно иные лица, у которых есть достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение их прав и законных интересов в результате оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или ее ввоза на территорию Российской Федерации;
6) субъекты оборота продукции - лица, совершающие сделки с продукцией при осуществлении ими предпринимательской деятельности;
7) противодействие обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации - деятельность органов государственной власти и заинтересованных лиц по предупреждению, выявлению, пресечению оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а также минимизации последствий оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

К полномочиям Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований Российской Федерации, относятся:
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) разработка и обеспечение реализации федеральных целевых программ по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
5) осуществление государственного контроля за оборотом продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
7) осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в этой области.

Статья 4. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
К полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, относятся:
1) принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных программ по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля за оборотом продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) информирование населения, проживающего в субъектах Российской Федерации, об отрицательных последствиях, связанных с оборотом продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Организационные основы противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

Статья 5. Общие вопросы организации противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
1. Полномочия Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации,  осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации определяет:
1) основные направления государственной политики в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации, в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации:
1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Правительством Российской Федерации, в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) организует разработку и осуществление мер по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, необходимыми силами, средствами и ресурсами;
4) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
5. Прокуратура Российской Федерации принимает меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
1. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется в целях повышения эффективности предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, раскрытия преступлений, устранения причин и условий, способствующих их совершению.
2. Координация действий федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, актов федеральных министерств и ведомств.
3. Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением законодательства Российской Федерации, устанавливаются порядок и формы ее осуществления.

Статья 7. Принципы и формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
1. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) разграничения задач и функций взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;
3) комплексного использования сил и средств взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;
4) равенства взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
5) самостоятельности каждого федерального органа исполнительной власти в пределах своих полномочий при принятии и выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
6) гласности в той мере, в какой этот принцип не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной или об иной охраняемой законом тайне;
7) ответственности руководителя каждого федерального органа исполнительной власти за выполнение согласованных решений, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
2. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется по следующим направлениям:
1) обмен информацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) совместный анализ обстановки в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) разработка и проведение совместных мероприятий по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) совместный анализ оперативных и статистических данных;
5) обмен служебным опытом;
6) проведение совместных мероприятий по организации профессиональной подготовки сотрудников взаимодействующих органов;
7) обобщение практики применения законодательства о противодействии обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, и анализ причин его нарушения;
8) подготовка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
9) по иным направлениям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 8.  Взаимодействие заинтересованных лиц с федеральными органами исполнительной власти, принимающими меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

1. Заинтересованные лица вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти, принимающие меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, с заявлением о принятии мер по выявлению, пресечению и предотвращению нарушения прав заинтересованных лиц в соответствии с компетенцией указанных органов.
2. По результатам рассмотрения указанного в части 1 настоящей статьи заявления федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, принимает решение о принятии мер по защите прав заинтересованных лиц или об отказе в принятии таких мер.
3. В целях проверки достоверности сведений, указанных в заявлении,  федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и о коммерческой тайне у заинтересованных лиц, третьих лиц, а также государственных органов документы, которые подтверждают или опровергают такие сведения и которые указанные органы и лица обязаны представить.
Заинтересованные лица, третьи лица и государственные органы обязаны представить запрашиваемые документы  в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
4. Решение об отказе в принятии мер  по защите прав заинтересованных лиц принимается в случае представления заинтересованным лицом недостоверных сведений, а также несоблюдения им требований предъявляемых к заявлениям заинтересованных лиц.
5. В случае изменения сведений, указанных в заявлении или в представленных документах, заинтересованное лицо обязано незамедлительно сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
6. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
7. Порядок и сроки совершения предусмотренных настоящей статьей действий федеральными органами исполнительной власти, а также требования, предъявляемые к заявлениям заинтересованных лиц, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Положения настоящей статьи не распространяются на обращения заинтересованных лиц, осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством, в правоохранительные органы, а также в порядке, предусмотренном таможенным законодательством, в таможенные органы.

Глава 3. Особые меры государственного регулирования оборота отдельных видов продукции

Статья 9. Виды особых мер государственного регулирования оборота отдельных видов продукции
1. В целях противодействия обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, информация об обороте отдельных видов продукции передается в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции.
2. Оборот оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и баз данных на любых видах носителей, осуществляется по правилам, установленным настоящим Федеральным законом.
3. Наряду с предусмотренными в частях 1 и 2 настоящей статьи особыми мерами государственного регулирования оборота отдельных видов продукции, федеральными законами могут быть также установлены другие такие особые меры.

Статья 10. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции
1. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции включают в себя информацию о каждой единице выпущенной в оборот продукции и о сделках, совершенных с ней субъектами оборота продукции.
2. Информационные системы учета и контроля оборота создаются для следующих видов продукции:
1) аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей;
2) лекарственные средства;
3) биологически активные добавки;
4) косметическая и парфюмерная продукция;
5) строительные материалы;
6) автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запасные части для них;
7) взрывчатые вещества.
3. Перечень продукции, которая указана в пунктах 4 - 7 части 2 настоящей статьи и информация о которой в соответствии с настоящей статьей заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Создание и эксплуатация информационных систем учета и контроля оборота отдельных видов продукции осуществляются за счет средств федерального бюджета.
5. Порядок функционирования информационных систем учета и контроля оборота отдельных видов продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Информация, содержащаяся в информационных системах учета и контроля оборота отдельных видов продукции, является информацией ограниченного доступа. Порядок и условия доступа к этой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Индивидуальные идентификаторы
1. На продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, вводимой в оборот на территории Российской Федерации, или на ее упаковке должен содержаться индивидуальный идентификатор.
2. Технические требования к индивидуальному идентификатору, объем содержащейся на нем информации определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Обязанности лиц, являющихся субъектами оборота продукции, указанной в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона
1. Производители продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, обеспечивают наличие индивидуального идентификатора на производимой ими продукции.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для использования в осуществлении предпринимательской деятельности продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, наличие на такой продукции индивидуального идентификатора обеспечивает лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
2. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, владеют на праве собственности или ином законном основании техническими средствами, позволяющими считывать информацию с индивидуального идентификатора.
3. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, обязаны передавать информацию, содержащуюся на индивидуальных идентификаторах проданной или переданной в  распоряжение иных лиц продукции, в информационную систему учета и контроля оборота данного вида продукции.
Порядок передачи указанной информации устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, не вправе продавать или передавать в распоряжение иных лиц указанную продукцию, на которой (на упаковке которой) не содержится индивидуальный идентификатор.

Статья 13. Правила продажи и передачи в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей
1. Изготовители оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.
2. Лица, имеющие лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать оборудование, предназначенное для такого воспроизведения или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на такое воспроизведение.
3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для записи произведения в память ЭВМ.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации         
Previous post Next post
Up