Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров
распорядился выдавать тела убитых членов незаконных вооруженных формирований их родственникам. "... Выдавайте, пусть хоронят, чтобы не озлоблять оставшихся, чтобы люди понимали», - заявил Евкуров во вторник на встрече с участниками лагеря «Машук-2011».
Но, позвольте...
Законодательная норма об отказе в выдаче тел лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, т.е. убитых боевиков и террористов, установлена ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О погребении и похоронном деле". Она была специально введена, как одно из мероприятий по борьбе с терроризмом. И надо признать, что она оказалась весьма эффективной, поскольку перспектива быть похороненным неизвестно где, была воспринята боевиками и их пособниками весьма болезненно.
Именно поэтому начались многочисленные протесты и жалобы жителей отдельных регионов РФ, в том числе, и в Конституционный суд РФ. Но 28 июня 2007 года Конституционный суд РФ
огласил постановление, в котором признал не противоречащими Конституции РФ нормы ст. 14-1 ФЗ от 12 января 1996 года "О погребении и похоронном деле" и Положения о погребении лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими терракта", поскольку в системе действующего правового регулирования предусмотренные ими ограничительные меры в условиях борьбы с терроризмом применяются исключительно к лицам, уголовное преследование которых было прекращено из-за их смерти (то есть, по нереабилитирующим обстоятельствам) и необходимы для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и нравственности, для защиты прав и свобод других лиц.
Казалось бы - все ясно. Но выяснилось, что для главы Ингушетии Юнус-Бек Евкурова ни федеральный закон, ни Конституционный суд РФ не указ. Очевидно он считает, что в Ингушетии он имеет полное право отменять федеральные законы и Конституцию РФ и самому определять, как жить населению этой "маленькой, но гордой республики".
В свое время развал Советского Союза начался с того, что в некоторых "маленьких, но гордых республиках", начали принимать законы, противоречащие союзному законодательству и Конституции СССР.
Что, пошли по второму кругу?