Маленькое путешествие по пограничным городам северо-запада России (пролог)

May 27, 2022 13:14



..Наконец, по прошествии года работы мне подписали первый, 2-недельный отпуск.
Закончив в Бразервиле посевную, я задумался, куда бы поехать отдыхать.. Основными моими направлениями на протяжении последних двух десятилетий были два: ЕС (Финляндия-Эстония) и Крым. Но теперь по известным причинам по первому маршруту путь надолго закрыт, а по второму значитально увеличилось время в пути, не достать билетов, да и уже надоело туда ездить. Кроме того, ситуация ещё и осложнилась тем, что по обоим направлениям прекращено авиасообщение...

Как точно подметил один мой финско-эстонский друг, только русские летом ездят отдыхать туда, где ещё жарче. Меня же, как нордического парня, всегда тянуло на север (быть может гены одной из моих бабушек, родившейся в Риге, зовут туда). Поэтому, недолго думая, я решил сгонять на пару дней по другую сторону Финского залива и границы России с ЕС - в древнерусский город Гдов, на Чудское озеро - на котором 780 лет назад состоялось знаменитое ледовое побоище и князь Александр Невский впервые в истории отпиздил коалицию вражеских сил прародителя НАТО - Ливонский орден.



Т.к.всем нам теперь снова предстоит долгое время путешествовать по России на поездах РЖД (авиаперелёты уже сократились на треть из-за санкций и отсутствия запчастей для самолётов), считаю необходимым немного рассказать о том, как за последнее время изменились условия проезда в вагонах этих самых поездов.

Я не путешествовал на поездах около 10 лет, но отлично помню тот кошмар, который раньше неизбежно сопровождал пассажиров, особенно в направлении Москва - Симферополь. Кроме того, цены на билеты тогда почти сравнялись, а иногда даже превышали авиабилеты, поэтому было бессмысленно тратить столько времени и нервов на этот вид транспорта. Сейчас же всё изменилось в лучшую сторону.

Билеты туда и обратно на фирменный поезд Москва - Псков мне обошлись 10300 руб. (купе). Но теперь здесь всё стало выглядеть также, как в поездах Москва - Хельсинки: нормальные чистые белые коридоры и биотуалеты, красивые купе с нормальными койками и столом, наличие зарядок для телефонов, кондеи и т.д. и т.п. Есть даже душевая кабина. Плюс теперь ещё в стоимость билетов ходит завтрак (ланч-бокс). А также пассажирам выдают одноразовые наборы, в которые включены зубные паста и щётка, ложечка для обуви, одноразовые тапочки и прочая необходимая в пути мелочь. А двери купе теперь открываются как каюты на паромах - магнитными картами.
Правда, в вагоне-ресторане цены по-прежнему остались бешеными, особенно на крепкий алкоголь (ценник ровно в 10 раз превышает розничные в обычных магазинах).



Поезд до Пскова ещё и очень удобен в плане расписания следования и едет меньше 12 часов: вечером сел - рано утром уже на месте:



Железнодорожный и автовокзал в Пскове находятся в 300 метрах друг от друга. Но т.к. до ближайшего автобуса в сторону расположенного в 120 км Гдова было ещё полтора часа, у меня появилась возможность и время охладить свои седеющие мудя в прохладных водах реки Великой, протекающей здесь же - в 10-15 минутах ходьбы от вокзалов по прямой.







Если в Москве все эти дни было холодно, то здесь температура воздуха была выше двадцати градусов, хотя вода в реке была ещё прохладной и бодрящей. И я троекратно окунулся, т.к. путь путь мне ещё предстоял долгий, а день только начинался...



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

Мой телеграмм-канал: https://t.me/uvova1
#РЖД, #RZD, #Псков, #городароссии


#rzd, Псков, города России, события, дядя Вова, #городароссии, фотоотчёты, путешествия, #Псков, #РЖД

Previous post Next post
Up