Да-да, совершенно верно, все эти структуры всегда диадные, так как возникли в отношениях, где есть два полюса. В каких-то случаях ваш терапевт может быть прав, в каких-то действительно ошибаться по поводу наличия у вас агрессии, но защиты, "прячущие" этот аффект бывают очень мощными, человек может не осознавать своего недовольства, но если при этом он видит много его вовне, это повод задуматься.
Здравствуйте По мере чтения статьи появились вопросы относительно себя. Я заметила, что правда придаю людям больше враждебности, чем в них есть. Это больше всего касается мамы, старшего поколения, посторонних людей, иногда терапевта. Так вот злости я часто при этом не чувствую (чувствую злость только к старшим родственникам), чувствую больше сильный страх, боль, обреченность какую-то. Прочитала про параноидные склонности - тоже про меня - я очень боюсь соседей, милицию, банки, школу ребенка, другие органы этого типа, обладающие властью. Но тоже, не со злостью, а больше со страхом. Это та же структура?Или как это объяснить (что не про злость, а про страх)? Злость есть, но спрятана, или ее вообще может не быть? И как преодолевать эти "параноидные склонности", перестать бояться? Спасибо
Параноидные тенденции в том и состоят, чтобы проецировать злость вовне, не чувствовать ее своей, а самому можно было бы бояться фактически своей же собственной агрессивности и враждебности, помещенной в других. Перестать бояться можно в ходе работы с вашими параноидными защитами, перерабатывая страхи и постепенно присваивая вашу сильную сторону.
Обычно ребенок идентифицируется с депрессивной матерью не столько потому, что такая идентификация поощряется ею как-то сознательно, а потому что для ребенка это единственный способ приблизиться к ней, быть с ней вместе. Но, наверное, бывают и какие-то случаи, когда депрессивность как-то поощряется.
>> «обкатывать» ролевые модели, поиграть в них. Я так понимаю, что родительство тоже сюда? Ну, в смысле, что в норме есть какие-то границы ролевого поведения "родителя", которые и дают "ребёнку" основания надеяться на постижимость самого "поведения" в целом за счёт понижения количества контролируемых степеней свободы и калибровки параметров? Потому что ещё ведь можно при первых же попытках "концептуализации" ребёнком c полного размаха разбить всё вообще в хлам: "ты, ****, ещё будешь нам указывать, что и как делать? правила - только для тебя, нам можно всё, даже убить тебя, нам ещё спасибо скажут за избавление от лишнего рта", а потом досадливо/глумливо наблюдать, как ребёнок выживает в получившихся руинах, ужасаясь его "тупости", "отсутствию логики", несамостоятельности и готовности "предать родителей".
Здесь, в описываемом вами случае, похоже уже на психиатрические проблемы, вероятно, что не только военная травма тому виной, ведь далеко не все военные дети потом становятся сумасшедшими.
Comments 17
(The comment has been removed)
В каких-то случаях ваш терапевт может быть прав, в каких-то действительно ошибаться по поводу наличия у вас агрессии, но защиты, "прячущие" этот аффект бывают очень мощными, человек может не осознавать своего недовольства, но если при этом он видит много его вовне, это повод задуматься.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
По мере чтения статьи появились вопросы относительно себя. Я заметила, что правда придаю людям больше враждебности, чем в них есть. Это больше всего касается мамы, старшего поколения, посторонних людей, иногда терапевта. Так вот злости я часто при этом не чувствую (чувствую злость только к старшим родственникам), чувствую больше сильный страх, боль, обреченность какую-то. Прочитала про параноидные склонности - тоже про меня - я очень боюсь соседей, милицию, банки, школу ребенка, другие органы этого типа, обладающие властью. Но тоже, не со злостью, а больше со страхом.
Это та же структура?Или как это объяснить (что не про злость, а про страх)? Злость есть, но спрятана, или ее вообще может не быть? И как преодолевать эти "параноидные склонности", перестать бояться?
Спасибо
Reply
Перестать бояться можно в ходе работы с вашими параноидными защитами, перерабатывая страхи и постепенно присваивая вашу сильную сторону.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, наверное, бывают и какие-то случаи, когда депрессивность как-то поощряется.
Reply
Я так понимаю, что родительство тоже сюда? Ну, в смысле, что в норме есть какие-то границы ролевого поведения "родителя", которые и дают "ребёнку" основания надеяться на постижимость самого "поведения" в целом за счёт понижения количества контролируемых степеней свободы и калибровки параметров?
Потому что ещё ведь можно при первых же попытках "концептуализации" ребёнком c полного размаха разбить всё вообще в хлам: "ты, ****, ещё будешь нам указывать, что и как делать? правила - только для тебя, нам можно всё, даже убить тебя, нам ещё спасибо скажут за избавление от лишнего рта", а потом досадливо/глумливо наблюдать, как ребёнок выживает в получившихся руинах, ужасаясь его "тупости", "отсутствию логики", несамостоятельности и готовности "предать родителей".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment