Понятно, что с человеком, у которого простая хандра или просто грустно и не с кем поговорить, «работать» очень просто- выслушал, дал несколько установок и все, результат, а он тебя ещё и друзьям порекомендует. А вот работа с пограничниками, с потерями, с зависимостями.. Знаю случаи, когда пациентов «кидали» в середине пути, забрав изрядно и ресурсов, и времени.
Дело далеко не в трудных, как вы говорите клиентах. А в системе подготовки терапевтов: 1)Берут на обучение всех подряд. Отбора нет. 2)Учиться в России почти не у кого. В итоге в индустрию попадают неподготовленные люди, по сути профнепригодные, которые размахивают флагами "пограничник" "психотик" "трудный клиент". В более развитых странах давно уже научились работать с разными клиентами, не вешая им ярлыки. Ваш любимый Саммерс пришел в ужас, когда узнал что в России людей называют "пограничными". Он сказал, что что это жаргон и неприемлемое отношение к клиенту. Что говорить некоторые продвинутые направления терапии в России почти не представлены или не представлены вовсе. В итоге приходит клиент в терапию, а ему еще навесят что он психотик, трудный и тп. Называется "полечили". А потом да, будут психологи друг другу сетовать "ах, какие трудные клиенты".
Это, однако, не отрицает того факта, что для работы с некоторыми людьми задействуются психические экстра ресурсы, и это трудно, даже при наличии подготовки. Тот же Саммерс об этом тоже пишет в применении к своим клиентам, о том, с каким трудом и как небыстро, он нащупывал дорогу с каждым из них
( ... )
Конечно не отрицает. Но чаще пишут все же психологи о том что "клиенты трудные", а не "мы не обученные". Хотя повторюсь в подготовки в России психологов действительно проблемы. Одни нормативы гетштальтистов чего стоят. Приходи кто хочешь-проходи 2 ступени-100 часов (лички это еще в лучшем случае, когда-то то и 50 было) и иди к населению. Не лицензирования, ни страховой системы, про этические комитеты -вообще умолчу. Что ж остается делать, когда с реальными клиентами приходится работать, говорить что он "трудный нынче пошел". Остаюсь при своем мнение что стоит работать с системой подготовки специалистов, интеграции в международные сообщества, введения лицензирования и страховой системы. И это может дать свои плоды, а убеждать клиентов в том что они трудные-тоже можно, только что оно дает-то?
С вами трудно не согласиться, обучаться обязательно нужно. Но ваш комментарий оказывается под постом о том, что "трудных" клиентов-то как раз очень мало, и кого-то из них (а они существуют) просто не нужно брать в терапию, раз прогноз неблагоприятный. А вот все остальные, требующие как раз подготовки, как раз и придут к терапевту. У меня сложилось впечатление, что звучит диалог так: -Трудные клиенты иногда встречаются, нужна подготовка для работы с ними, чтобы трудности не преувеличивались. -Нет, это терапевты профнепригодны, у них плохая подготовка. А вы убеждаете клиентов, что они какие-то не такие. Согласитесь это не о том, что написано в посте. И думаю, что даже введение всего вышеперечисленного вами не решит всех проблем, ибо нет панацеи ни от чего.
Comments 10
Reply
Reply
Знаю случаи, когда пациентов «кидали» в середине пути, забрав изрядно и ресурсов, и времени.
Reply
Сама знаю такие случаи. Иногда ко мне приходят такие вот "брошенные" предыдущими терапевтами.
Reply
В итоге в индустрию попадают неподготовленные люди, по сути профнепригодные, которые размахивают флагами "пограничник" "психотик" "трудный клиент". В более развитых странах давно уже научились работать с разными клиентами, не вешая им ярлыки. Ваш любимый Саммерс пришел в ужас, когда узнал что в России людей называют "пограничными". Он сказал, что что это жаргон и неприемлемое отношение к клиенту.
Что говорить некоторые продвинутые направления терапии в России почти не представлены или не представлены вовсе. В итоге приходит клиент в терапию, а ему еще навесят что он психотик, трудный и тп. Называется "полечили". А потом да, будут психологи друг другу сетовать "ах, какие трудные клиенты".
Reply
Reply
Reply
Но ваш комментарий оказывается под постом о том, что "трудных" клиентов-то как раз очень мало, и кого-то из них (а они существуют) просто не нужно брать в терапию, раз прогноз неблагоприятный. А вот все остальные, требующие как раз подготовки, как раз и придут к терапевту.
У меня сложилось впечатление, что звучит диалог так:
-Трудные клиенты иногда встречаются, нужна подготовка для работы с ними, чтобы трудности не преувеличивались.
-Нет, это терапевты профнепригодны, у них плохая подготовка. А вы убеждаете клиентов, что они какие-то не такие.
Согласитесь это не о том, что написано в посте.
И думаю, что даже введение всего вышеперечисленного вами не решит всех проблем, ибо нет панацеи ни от чего.
Reply
Leave a comment