Еще раз о страхе поглощения

Jul 26, 2013 14:09

В догонку к постам про страх поглощения, важно добавить, что этот страх во многом проекция, которую ребенок когда-то отправлял матери, но она по разным причинам не смогла ее переработать и вернуть ребенку в каком-то нестрашном, удобоваримом для него, виде ( Read more... )

памятка клиента, терапия, симбиотические отношения, пограничная организация личности

Leave a comment

Comments 13

saranika July 26 2013, 10:22:14 UTC
по какому тэгу можно почитать посты про страх поглощения?
спасибо.

Reply

uta_kryakva July 27 2013, 09:20:46 UTC
Предыдущие 2-3 поста об этом.

Reply


felis5 July 26 2013, 10:27:42 UTC
а скажите пожалуйста, в какой именно работе Кляйн можно об этом прочесть?

Reply

uta_kryakva July 27 2013, 09:28:11 UTC
Ой, не помню названия, к сожалению.
Она довольно сложная в чтении, вот что пишут кратко в своей статье о ее работах Филлис и Роберт Тайсон, в этой цитате практически все идеи Кляйн обнаруживаются:

"...Поскольку ребенок постоянно воспринимает мать с новой позиции или другим способом, Кляйн использует слово позиция для описания того, что аналитики, не разделяющие ее взглядов, называют стадией развития (1935). Первая позиция, от рождения до трех месяцев, обозначается как параноидно - шизоидная позиция (1946, 1952а, 1952Ь). Параноидна она в силу того, что у ребенка существует устойчивый страх преследования со стороны внешнего плохого объекта, груди, которая интернализована или интроецирована ребенком, пытающимся уничтожить ее как объект. Внутренний и внешний плохой объект возникает из влечения к смерти. Идея шизоидности исходит из склонности ребенка к расщеплению <хорошего> и <плохого>. Она вводит термин проективная идентификация в контексте действий ребенка по отношению к самому себе и по отношению к своей матери (1946). В фантазиях ( ... )

Reply

nadushaoppr August 5 2013, 10:07:02 UTC
Подскажите, пожалуйста как правильно общаться с человеком, у которого диагноз параноя?

Reply


nathalyru July 26 2013, 17:59:12 UTC
Помогает ли осознание этого страха и проработка на уровне "взрослого"?

Reply

uta_kryakva July 27 2013, 09:20:22 UTC
Не поняла вопроса.

Reply

nathalyru July 27 2013, 19:04:38 UTC
Может ли помочь "выйти" из этого осознание страха поглощения. То есть, я понимаю, что у меня в какой-то момент развился страх поглощения - детский страх. Но как взрослый человек я осознаю этот страх - будет ли этого осознания и других осознаний этого при возвращении к подобным ситуациям достаточно, чтобы проработать это состояние и снять его влияние на жизнь?

Reply

uta_kryakva July 27 2013, 19:15:59 UTC
Нет, проработка не заключается только лишь в осознании, она в основном заключается в осмыслении того, что 1. Этот страх не имеет под собой реального основания; 2. Обнаружении причин его появления и восстановление реальной истории, 3. исследование страха, определение вклада разных лиц вашей истории в его формирование, смысл его существования до сих пор и пр. и пр.

Reply


ex_califona July 27 2013, 23:26:20 UTC
О, как вы вовремя подняли эту тему! Как вы всегда вовремя, Настя )) Спасибо вам, это очень актуально прямо сейчас...

Reply


annama1iya July 29 2013, 11:04:57 UTC
>То есть это очень сильное желание самого ребенка (или уже выросшего из такого ребенка, взрослого), которое когда-то не было переработано и осмыслено, как не настолько страшное, чтобы быть полностью отщепленным и запрещенным.

т.е. это ребенок хочет поглотить мать?

Reply

uta_kryakva July 29 2013, 11:45:43 UTC
Конечно. То есть, на самом деле, его огромное желание вернуть мать и обладать ею, и оно так велико, что он фантазирует о том, что его голод так огромен, что он съест ее целиком. И одновременно боится этого, потому что тогда он лишится матери.
Это немного похоже на то, что когда мы испытываем сильный голод, то нам кажется, что "слона бы съел"

Reply


Leave a comment

Up