Твердость и постоянство.

Mar 29, 2012 18:53

В терапии может произойти излечение патологической зависимости лишь в том случае, если будут соблюдены твердые и постоянные рамки (терапевтический контракт ясный и оговоренный, выполняющийся строго и без исключений), в которых в конечном итоге сможет появиться детская, фрустрированная постоянным дефицитом любви и принятия, часть взрослого человека ( Read more... )

зависимость, потребности, границы, терапия, пограничная организация личности, созависимость

Leave a comment

Comments 102

tri_oktavy March 29 2012, 14:59:00 UTC
Вот интересно, "контракт" здесь это просто фигура речи, или на самом деле что-то подписывается?

Reply

uta_kryakva March 29 2012, 15:30:45 UTC
Это устное соглашение.
Оно может дополняться или меняться по договоренности, но в основном остается неизменным до конца терапии.

Reply


ameli39 March 29 2012, 15:05:12 UTC
Полностью согласна с тобой. Спасибо за пост. Мне это сейчас очень актуально в моей практике.

Reply

megavolt_ex March 30 2012, 06:53:04 UTC
Ты начала практиковать?

Reply

ameli39 March 30 2012, 11:45:07 UTC
Да.

Reply

megavolt_ex March 30 2012, 11:52:04 UTC
Наконец то :))))) Как получается?

Reply


o_dysse_y March 29 2012, 15:06:57 UTC
Все терапевты такие грозные, когда рассуждают о сеттинге)

Reply

uta_kryakva March 29 2012, 15:31:40 UTC
Не грозные, скорее, умудренные опытом.
Ведь хочется все же, чтобы человек получил от своих усилий пользу, и чтобы работа не пропала даром. А такое бывает, к сожалению, если границы неясные.

Reply

o_dysse_y March 29 2012, 16:26:13 UTC
Когда я вижу такого же типа, как Ваше, высказывания своего (на самом деле своей) терапевта, у меня возникает иррациональное чувство - нежности, желания как-то успокоить. Почему-то вижу в этом беззащитность, не знаю, что проецирую)

Reply

uta_kryakva March 29 2012, 17:04:23 UTC
Возможно, чувствуете те "нежные", безграничные детские аспекты себя, которые и могут появится исключительно в твердой оболочке внутри терапии.

Reply


galimera March 29 2012, 15:27:26 UTC
может быть, офф-топ...
что если возникло неподвластное желание прекратить терапию? прямо дико мучительно было её продолжать, она начала тяготить. До такой степени, что я первую половину недели после встречи пребывала в эйфории, что "всё, пытка прошла", а вторую - "скоро будет пытка".
И я прекратила. И до сих пор так рада. Что мне в четверг не нужно больше на неё идти.

Мне говорили, что это подсознание так противится переменам. А мне почему-то всё равно. Просто почувствовала облегчение и радость.

Reply

uta_kryakva March 29 2012, 18:26:47 UTC
Что-то в вашей терапии не было осознано, названо и не обсуждалось. В таком случае обычно терапия прерывается, обрывается, потому что окончанием это в таком случае трудно назвать.

Reply

galimera March 29 2012, 22:07:43 UTC
да, наверное, именно так.
Только обсуждали мы столько всего. И такого, что ни одному человеку до этого не говорила.

Я чувствовала, что пока туда хожу, "со мной что-то не так". Раз мне нужна терапия. Т.е. вот забуду, что хожу туда, вроде бы какие-то улучшения, начинаю думать, что всё у меня налаживается, а потом вдруг вспомню, что я же на неё хожу, а значит что-то со мной не так.

Reply

uta_kryakva March 30 2012, 03:20:06 UTC
Работать нужно было про ощущение, которое вызывает к жизни эту мысль: со мной что-то не так.
Скорее сего это нечто крайне тягостное и страшное, сопряженное со страхом смерти, небытия. Эта формула "со мной что-то не так" характерна для раннего, первичного нарциссизма, разрушенного ранним же отвержением или тем, что ребенок таковым воспринимал. Раннее отвержение грозит гибелью.

Reply


nasse March 29 2012, 15:32:18 UTC
Мне ужасно интересно, как можно помочь клиенту, для которого традиционный сеттинг воспринимается как маркер насилия (и, соответственно, будет очень сильно мешать терапии, если даже клиент заставит себя его соблюдать)

Reply

uta_kryakva March 29 2012, 15:48:56 UTC
Да никак. Если для него это насилие, то никто же не собирается его заставлять.

Reply

uta_kryakva March 29 2012, 15:50:51 UTC
Борьба против сеттинга - это борьба с родительскими фигурами, в принципе именно это и прорабатывается в терапии, если клиент, конечно, соглашается соблюдать рамки:)

Reply

nasse March 29 2012, 15:59:33 UTC
Вот мне и интересно, что будет делать терапевт, если клиент "через немогу" соблюдает сеттинг... и ведь, наверное, весь негатив на терапевта переносит... и вообще всячески зажат и фрустрирован именно этими рамками.

Reply


Leave a comment

Up