Привязанность - это необходимость, а взросление - это роскошь

Oct 27, 2011 14:12


И перепост замечательной статьи Ольги Писарик: http://olgapisaryk.livejournal.com/115860.html о том, как создать ребенку безопасную и прочную связь, которая и является в дельнейшем основой возможности взрослеть.

чувства, близость, взросление, терапия, созависимость

Leave a comment

Comments 13

en_sazon October 27 2011, 11:05:29 UTC
На меня очень неприятное впечатление произвела статься. Дети кажутся теми самыми спиногрызами, котрым все кругом что-то должны.
У меня нет детей, но я очень хочу. Я не знаю... Мне кажется, что родительство в идеале должно быть простым каким-то, не похожим на инструкцию к супер-автомату, который может поломаться, если ты, такая-сякая, вовремя не прибежала и не поменяла масло. Удручающе.

Reply

uta_kryakva October 27 2011, 12:35:03 UTC
Я полагаю, это ваше неосознанное отношение к ребенку, скорее всего отношение вашей матери или родителей, к вам. Вероятно неявное, но наличествующее. Мне в статье ничто не показалось похожим на инструкцию, особенно к автомату, поскольку я хорошо понимаю цену и значение здоровой нетревожной привязанности человека, то полагаю, что ради этого стоит стараться дать все возможное, особенно учитывая, что это придется делать лишь первые несколько лет, а вовсе не пожизненно:)

Детям родители действительно "должны", хотя если родитель готов к родительсву, то это "долженствование" вовсе для него таким не будет, будет лишь желание дать все возможное. А иначе зачем было их рожать? Ведь вы можете избежать рождения детей, если не готовы к родительству, в этом случае все останутся целы:)

Reply

en_sazon October 27 2011, 12:57:15 UTC
Конечно, у меня были (и есть) те еще отношения с родителями. И я понимаю, что это во мне таким образом отзывается статья ( ... )

Reply

anariel_rowen October 27 2011, 14:16:36 UTC
Все сложнее, на мой взгляд. Можно любить детей, но не уметь, не знать как дать им любовь и заботу. Из-за проблем в отношениях с собственными родителями, например (а мы все травмированы нашей национальной историей по определению).
То есть, основной "драйвер" - это не желание быть хорошим, а желание, чтобы твоему ребенку было хорошо. БОлее того, лично я полагаю, что людей, которые бы "просто любили" ребенка и все, - и все кончилось хорошо, в природе нет. Потому что все мы плоды определенного воспитания - а как иначе, если то, что когда-то считалось нормой, сейчас является если не нарушением УК, то близко к тому? Я уверена, что в наше время невозможно обойтись одной интуицей, воспитывая своего ребенка. Нужны знания и навыки. Точно так же, как нужны знания и навыки, чтобы заниматься наилюбимым-прелюбимым делом (рукоделием, фотографией, чем угодно).

Reply


nasse October 27 2011, 12:07:58 UTC
Мне статья очень-очень понравилась.

Reply

uta_kryakva October 27 2011, 12:31:30 UTC
И мне тоже:)

Reply


vvking October 27 2011, 15:44:24 UTC
Да, статья замечательная. Вообще представляете, какой разворот мышления в наше время происходит? Культурная революция.

Reply


taco_lynx October 27 2011, 18:36:15 UTC
Очень тронула статья. Это то, что я хотела получить от своей матери., а потом передать своей дочери. Не срослось. Мать по своему очень любит меня, помогает, и я с ребенком так же. Но вот напитать любовью мы просто не умеем.Даже стесняемся это делать.А вот переделать близкого, критиковать - наше все. И это из "благих" побуждений.Сама чувствую, что не отделилась от матери.Ругаюсь с ней в дым за ее критику в мою сторону.Потом переживаю

Reply


felis5 October 28 2011, 11:13:39 UTC
статья просто потрясающая! ) мне вот плохо понятно, как она может кому-то НЕ понравиться. понятно о сложных, важных и необходимых вещах. мне она была чрезвычайно полезна.

Reply


Leave a comment

Up