Продолжение последовало.

Aug 15, 2013 21:28

Ну что ж, раз пошла такая тема, то будем продолжать.
Я имею в виду тему "съеденности" детей матерями, ибо дети настаивают на выяснении и, как обычно, требуют ответить прямо, что делать с такими "едоками".

Итак, "материнский захват" и что это такое.
Я для себя его делю на два типа по негативному - когда мать воспринимает ребенка как нечто свое плохое, то, чего она стыдится, ну и второй вариант, когда она воспринимает его как ту часть себя, которой можно гордиться.

В этих двух, крайне паталогических сценариях слияния по типу симбиотического, у матери нет представления, что у нее самой (кроме присвоенного и как бы встроенного внутрь ее психики ребенка) в первом случае есть что-то хорошее, а во втором что-то плохое и стыдное.
То есть ее реальная личность осталась для такой матери неясна и непростроена, в первом случае она фантазирует себя идеальной, а во втором ужасной.

Ну и как обычно, есть третий вариант смешанного захвата, когда ребенок видится то таким, то эдаким, причем не всегда логично и далеко не всегда предсказуемо. Ну в общем-то в "чистых" вариантах тоже все не будет предсказуемым, потому что матери может нравиться-не нравиться в ребенке что угодно, и оно может быть вовсе не очевидно плохим или хорошим.

Итак, что происходит с такими детьми.
В случае позитивного захвата ребенок становится т.н. "фаллической" идеальной частью матери, которая наполняет его влиянием, силой и властью, совершенно неадекватными реальной его силе или власти.
Такие дети в дальнейшем с трудом могут достигать во взрослой жизни каких-то желанных результатов, потому как помнят (сознательно или неосознанно) что мать все равно это у них отберет, все хорошее ведь всегда принадлежало ей. Пока история про захват не будет проработана, такие люди предпочитают обязательно чего-то не иметь, особенно того, что им важно и нужно на самом деле. Часто предпочитают не иметь вообще ничего, но поскольку потенциал у них есть, то могут уходить в мечты, как будет здорово, когда у них это будет. Главное в реальности не достигать "этого", ибо потерять будет больнее, чем вообще не иметь.

В случае негативного захвата ребенок становится обесцененной и бессмысленной частью матери, чем-то, от чего нужно избавиться, чтобы не испытывать стыда. Часто такие дети превращаются в "контейнеры" для всего плохого в семье, или в своего рода "унитаз" для слива и канализирования любых неприятностей и плохих чувств. Удивительно лишь с первого взгляда, что такие дети соглашаются на эту роль, потому что выполняя ее, они чувствуют себя включенными в семью, играющими пусть плохую, но важную роль.

Вырастая, такие дети выбирают себе садистичных, отвергающих или девиантных партнеров, чтобы снова чувствовать свою нужность и важность.
Причем на удивление дети и с позитивным и с негативным "захватом" могут быть в отношениях то на роли спасителей, то на роли унитаза, потому как психика в любом случае сложилась под травму отвержения собственной личности и закрепления ролевого функционала.

Дети с "туда-сюда" "захватом" вообще застревают глубоко в пограничном слое, это самый неприятный случай, часто приводящий к биполярному состоянию психики.

Саимое главное, чего НЕ происходит. Не выстраивается и не взрослеет личность самого ребенка. Это то, что аналитики называют первичным сбоем или неудачей в возникновении "эго", приводящем к т.н. слабому хрупкому эго, пограничной организации психики ребенка (в хорошем еще случае).

Да, лечится, да, можно. Главное нАчать:)

слияние, взросление, терапия, негативный материнский комплекс, травма развития, пограничная организация личности, травматические психические защиты

Previous post Next post
Up