27 апреля (10 мая) - память…

May 09, 2022 17:39

…свят. Стефана, еп. Владимиро-Волынского (†1094), преп. Василия (Кишкина) священноинока, Площанского (†1831), свщмчч. Павла (Светозарова) протоиерея и Иоанна (Рождественского) иерея и с ними мучч. Петра (Языкова), Николая (Малкова), Авксентия (Калашникова), Сергия (Мефодиева) и мц. Анастасии (Шиловой) девы, Шуйских (†1922)
Богослужебные тексты:
Read more... )

Новомученики и исповедники Российские, апрель, Минея Дополнительная, литургика в Сети

Leave a comment

Comments 7

psalomshchik May 9 2022, 15:36:45 UTC
Прп. Василий (Кишкин) - схииеромонах.

Reply

ustavschik May 9 2022, 16:29:24 UTC
Тогда укажите, отче, когда и где он был посхимлен. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) в "Глинском патерике" указывает преподобного как иеромонаха, без схимы.

Reply

psalomshchik May 9 2022, 20:21:46 UTC
Глинский патерик, боюсь, может быть автритетным источником до 1827 года, когда преподобного оттуда выжили братья во Христе. Дальше смотрим статью иером. Диомида (Кузьмина) в "ПЭ" https://www.pravenc.ru/text/150713.html : "В 1827 г. старец перешел в Площанскую пуст., сблизился с ее благочинным прп. Макарием (Ивановым), у к-рого исповедовался до своей кончины. В окт. 1829 г., во время рубки деревьев, В. упал и неск. часов находился без сознания. Очнувшись, он принял таинство Елеосвящения, причастился Св. Таин и предсказал, что скончается через 18 мес. Затворившись в тесной келье, старец начал готовиться к смерти, он стяжал непрестанную молитву, в праздничные дни причащался в келье Св. Таин. Незадолго до кончины В. вновь стал принимать для духовного назидания всех желающих, говоря, что ему «нужно со всеми примириться и у всех испросить прощения и молитв». О схиме здесь действительно не сказано. Хотя ситуация с принятием схимы в преддверии предсказанной смерти весьма ( ... )

Reply

ustavschik May 9 2022, 22:20:50 UTC
Глинский патерик, боюсь, может быть автритетным источником до 1827 года, когда преподобного оттуда выжили братья во Христе
А причём тут это? Книга писалась в начале 1990-х годов и с опорой на массу архивного материала. Отец Иоанн при создании жизнеописания преп. Василия использовал, в частности, рукописные жития старца, написанные его духовными чадами уже белобережского периода и хранившиеся в архиве Оптиной пустыни (откуда потом они попали в РГБ).

Reply


Leave a comment

Up