Весной этого года в Московской Духовной Академии прошёл семинар по канонической классификации расколов,
на котором я говорил в том числе о том, насколько неоднозначно и непроработано отношение в нашей Церкви к разного рода разделениям, а также о том, насколько легко раскол в нашей церковной истории превращался в не-раскол. Это было сказано задолго
(
Read more... )
Comments 9
Reply
И три вопроса по актуальной теме.
1. Считаете ли Вы, что две "Церкви", проведшие позавчера "Объединительный собор", раскольничьими.
2. Считаете ли, соответственно, правомочным решение Синода МП по прекращению евхаристического общения с КП?
3. Считаете ли правомочным квалификацию Синодом МП вступления КП в общение с этими двумя "Церквами" как отпадение КП в раскол?
Reply
Потому что из одних и тех же начальных данных делаются два ровно противоположных вывода. Это не к тому, что надо ориентироваться на практику РКЦ (и я об этом говорю в выступлении), а к тому, что сама методология оценки расколов и их канонического статуса у нас совершенно не проработана.
Считаете ли Вы, что две "Церкви", проведшие позавчера "Объединительный собор", раскольничьими.
Да, считаю. Но при этом держу в памяти, что подобная оценка этих общин может со временем трансформироваться, как уже не раз бывало. Иначе я бы об этом не говорил.
Считаете ли, соответственно, правомочным решение Синода МП по прекращению евхаристического общения с КП?
Правомочным -- да, конечно. Этот вопрос вполне в компетенции Синода, и он имел право принимать такие решения. И я, как клирик РПЦ, этому решению подчиняюсь. Но оправданным я его не считаю.
Считаете ли правомочным квалификацию Синодом МП вступления КП в общение с этими двумя "Церквами" как ( ... )
Reply
1. Все равно не понял, при чем здесь католики :) Мало ли какие выводы они делают. А что проблема вообще есть, согласен.
2. А что дает памятование о других случаях?
3. Понятно.
4. Виноват, я имел в виду высказывания патр. Кирилла и митр. Илариона.
PS Не могу залогиниться у Вас в ЖЖ - Киприан.
Reply
Reply
Leave a comment