Он разве прославлен? Нет, он не прославлен. И вряд ли будет прославлен в обозримом будущем (если только Украинская Церковь не возьмётся за дело, погребён-то он в Киеве). Прославленным святым я заголовок по-другому делаю :)
Стремление сохранить внешнее подобие не очень вяжется с иконописной традицией Смотря что считать традицией. У нас сегодня хорошим тоном считается рисовать вообще всех святых на одно лицо (и оно при этом не очень-то естественно выглядит). А здесь -- попытка найти компромисс между подобием лицу реального человека и иконописной условностью. И это, на мой взгляд, лучше, чем отревать личностные черты вообще.
Дык это ж я в праздничной записи и спрашиваю... Это что же получается: тропарь пасхи быстро поется византийским распевом только в составе канона, а когда особь - то вот так
Прославят вряд-ли, это точно. Хотя, когда откопали мощи - они были нетленными и тёплыми. Пострадали только пальцы на одной ноге (собственно, так и должно быть). Это был последний НАСТОЯТЕЛЬ Киево-Печерской Лавры. На его архимандричих скрижалях (они сохранились) были буквы Н и Л (в 1918 г. сщисп Тихон Московский вернул Лавре ставропигию, о чём сейчас никто не хочет вспоминать). Кстати, по воспоминаниям старых насельников Лавры, которые его застали, если бы власти выпустили его из Киева на Собор 17-18 гг., очень вероятно, что в истории Церкви был бы Патриарх Гермоген II, так как владыка был (по их словам) "первый и достойнейший кандидат на патриаршество". Ну так, это маленько сведений, которых нет в прямом доступе. К сожалению, после их обретения мощи были увезены одним священником и спрятаны. Где-то под спудом. А где - теперь уже и не выяснишь (хотя, если постараться, можно)
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Икона не больно хороша. Стремление сохранить внешнее подобие не очень вяжется с иконописной традицией.
Reply
Нет, он не прославлен. И вряд ли будет прославлен в обозримом будущем (если только Украинская Церковь не возьмётся за дело, погребён-то он в Киеве). Прославленным святым я заголовок по-другому делаю :)
Стремление сохранить внешнее подобие не очень вяжется с иконописной традицией
Смотря что считать традицией. У нас сегодня хорошим тоном считается рисовать вообще всех святых на одно лицо (и оно при этом не очень-то естественно выглядит). А здесь -- попытка найти компромисс между подобием лицу реального человека и иконописной условностью. И это, на мой взгляд, лучше, чем отревать личностные черты вообще.
Reply
И..
Христос Васкрсе!
( ... )
Reply
Reply
Это что же получается: тропарь пасхи быстро поется византийским распевом только в составе канона, а когда особь - то вот так
долго, я правильно понимаю?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment