Учитывая, что сама по себе подлинность явления Божией Матери митр. Илии (Караму) под большииим вопросом, то богословская и каноническая верность образа... э-э-э... невелика. Кроме того, в заметке резанули глаз слова: "равноапостольная Нина, царица Грузии". Кто-кто, простите? Может, конечно, это журналистский глюк, но в официальном издании Санкт-Петербургской епархии РПЦ смотрится пикантно.
Ну эта странная история - лишь повод задать вопрос о процедуре благословения на написание икон и о признании иконами изображений с явными каноническими несоответствиями.
Сразу по трем святым "стреляете", отче? Даже не по трем, а большему количеству, так как Царственных Мучеников - Страстотерпцев несколько. И по самому преп.Амвросию Оптинскому за то, наверно, что нечасто причащался.
// Или Матрона Московская на большинстве икон изображена слепой, можно ли это изображение считать полноценной иконой, раз оно грубо искажает посмертную реальность?
Насколько это важно вообще, с закрытыми или с открытыми глазами святой или святая изображается на иконе.
А, может, это все-таки не догматика в отношении св. блаженной Матроны Московской, а, извиняюсь, что-то вроде фарисейства?
Оцеживаем комара, а верблюда поглощаем (последнее потому, что по сути не почитаем или формально почитаем, или сомневаемся в почитании уже прославленной святой)?
Последнее - много больший грех, хотя уж к его проявлениям как-то с легкой руки отца Андрея или кого-там привыкли.
А вот греки никогда икон не освящают, и не благославляют. Вспоминаю шок, когда увидел гору дешёвых брелков для ключей в виде распятий, иконок Богородицы.В магазине на Афоне (г.Уранополис). В противопоставление, у армян икона освящается только епископом. Хотя, что с них взять, с монофизитов ))))). Вспоминаю некрасивую историю в одном храме, много лет назад, когда священник отказался освящать икону, вырезанную из календаря, и вставленную в рамку со стеклом; выглядевшую вполне благочестиво. А надо ли и нам святить иконы? к тому же чин этот относительно недавний. И есть ли он где ещё?
Что никогда икон не освящают -- очень сильно сказано. Вот здесь -- перевод молитвы на освящение иконы из греческого Великого Евхология. Применяется, правда, не часто, но что его нет вообще -- это не так. И Уранополис -- вовсе не Афон. Это туристический город на подступах к Горе, но к самой монашеской автономии не относится.
При всём уважении к Вам: Ссылка дана на чин архирейский. Практически, даже в монастырях, в иконных лавках на вопрос об освящении икон отвечают недоумением. За исключнеием одной "иконописной мастерской" в г.Каламбаки, где бойкий продавец с сильным украинским акцентом продавал "намоленные в кельях святой горы аляповатые поделки за немаленькие деньги. Но это, как я понимаю, всё-же из разряда курьёзов о предприимчивых соотечественниках. А Уранополис, да, к монашеской республике не относится, располагается совсем рядом со Святой Горой. Основной источник доходов жителей- торговля богослужебной утварью и сувенирами, да сельское хозяйство. Ничего "освящённого" там не продают. Спасибо за поправку.
А я и не утверждаю всеобдержное применение этого чина (елеопомазание + молитва). Я лишь оппонирую Вашей категоричности "греки никогда икон не освящают".
Comments 32
Кроме того, в заметке резанули глаз слова: "равноапостольная Нина, царица Грузии". Кто-кто, простите? Может, конечно, это журналистский глюк, но в официальном издании Санкт-Петербургской епархии РПЦ смотрится пикантно.
Reply
Reply
Как только народ не изгаляется:
( ... )
Reply
А вообще далеко ходить не надо. Посмотрите на живопись под куполом храма Христа Спасителя, там тоже не все канонично.
Reply
Reply
Reply
// Или Матрона Московская на большинстве икон изображена слепой, можно ли это изображение считать полноценной иконой, раз оно грубо искажает посмертную реальность?
Насколько это важно вообще, с закрытыми или с открытыми глазами святой или святая изображается на иконе.
Reply
другое дело, что уж так привыкли. тем более, что Матрона изображена именно что с закрытыми глазами, а не со слепыми.
Reply
Оцеживаем комара, а верблюда поглощаем (последнее потому, что по сути не почитаем или формально почитаем, или сомневаемся в почитании уже прославленной святой)?
Последнее - много больший грех, хотя уж к его проявлениям как-то с легкой руки отца Андрея или кого-там привыкли.
Reply
Reply
Вспоминаю шок, когда увидел гору дешёвых брелков для ключей в виде распятий, иконок Богородицы.В магазине на Афоне (г.Уранополис).
В противопоставление, у армян икона освящается только епископом. Хотя, что с них взять, с монофизитов ))))).
Вспоминаю некрасивую историю в одном храме, много лет назад, когда священник отказался освящать икону, вырезанную из календаря, и вставленную в рамку со стеклом; выглядевшую вполне благочестиво.
А надо ли и нам святить иконы? к тому же чин этот относительно недавний. И есть ли он где ещё?
Reply
И Уранополис -- вовсе не Афон. Это туристический город на подступах к Горе, но к самой монашеской автономии не относится.
Reply
Ссылка дана на чин архирейский. Практически, даже в монастырях, в иконных лавках на вопрос об освящении икон отвечают недоумением. За исключнеием одной "иконописной мастерской" в г.Каламбаки, где бойкий продавец с сильным украинским акцентом продавал "намоленные в кельях святой горы аляповатые поделки за немаленькие деньги. Но это, как я понимаю, всё-же из разряда курьёзов о предприимчивых соотечественниках.
А Уранополис, да, к монашеской республике не относится, располагается совсем рядом со Святой Горой. Основной источник доходов жителей- торговля богослужебной утварью и сувенирами, да сельское хозяйство. Ничего "освящённого" там не продают. Спасибо за поправку.
Reply
Reply
Leave a comment