Харизманутые "православные".

Mar 17, 2011 12:46

«Однако чтение в группе может быть и молитвенным, тогда целью будет услышать, что Бог говорит через данный текст и через братьев и сестер мне в данный момент»

«Мы не сможем дать единственно верный смысл, и поиски такового неизбежно приведут к ереси (впрочем, конечно, следует отсекать то, что противоречит догматам Церкви)».

«Впрочем, не следует смущаться тем, что что-то удержано от нашего разумения до времени, - в нужный момент Дух Святой обязательно напомнит нам о прочитанном».

«Примерное содержание вступительной речи перед чтением

Дорогие мои!

Библию можно читать по-разному.

Можно приносить рюкзаки комментариев, разбирать за один раз по одному, а то и по половине стиха, и постоянно спорить.

Можно постепенно углубляться в текст, снимая слои смысла,- один за другим.

И все это благородные подходы. Однако бывает так, что это не дает нам радости. Один молодой человек рассказывал про себя, что, следуя таким путем в духовной жизни в целом, он пришел только к депрессии, потому что стал «головастиком» - человеком с очень большой головой и сердцем размером с грецкий орех. И исцелился он тогда, когда отказался от этого интеллектуализма и пошел служить слабым, бедным.

Тем, кому хотелось бы, чтобы на нем исполнилось то, что о чем говорит псалмопевец: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс.118:103), лучше подойти к чтению иначе, не интеллектуально.

Библия - Слово Божие, и понять Его можно тоже только с помощью Бога, с помощью Духа Святого. Однако безумием будет сказать: «Я сейчас в Духе». Мы можем только молиться о том, чтобы Он пришел и просветил нас, чтобы мы услышали Его через наших братьев и сестер. И это поразительно, как Бог иногда открывается нам. Мы немощны, у нас есть свои предрассудки, и бывает, что мы плохо относимся к кому-то из собравшихся. И чудо заключается в том, что иногда Бог говорит что-то для меня именно через таких людей.»

«Но как услышать Бога? Надо полностью замолкнуть и дать место молитве. Есть разные формы и методы молитвы, в том числе - молитва слушания. Первое, что в ней важно - это затихнуть. Всякий внутренний разговор должен прекратиться. Как в тексте Литургии говорится «Всякое ныне житейское отложим попечение»,  так и мы постараемся отложить тревоги, заботы, волнения, - все, что мы «принесли с собой».

Второе, что важно - это отложить всякое суждение. Не оценивать других и не оценивать себя. Говорить все, что приходит на сердце, не бояться - кому-то это может быть важно.»

«Читаем мы до тех пор, пока не почувствуем, что уже достаточно»

Но, пожалуй, самое убойное, это приведенная цитата из прп. Иоанна Кассиана Римлянина: «Знание Писания приобретается не чтением комментариев, а очищением сердца. Авва Феодор, ученик преп. Пахомия Великого

(Писания преп. Иоанна Кассиана Римлянина, кн. 5, гл. 35)

Желающий понимать Писание должен заниматься не столько чтением толкователей, сколько очищением сердца от плотских пороков. Если сии пороки будут истреблены, то по снятии покрывала страстей душевные очи будут созерцать тайны Св. Писания. Ибо оно не с тем открыто от Св. Духа, чтобы мы его не знали; темно же оно от того, что душевные очи наши закрываются покровом пороков; а если им возвращено будет естественное их здравие, то и одного чтения Св. Писания достаточно будет для уразумения истинного смысла его, и не будет нужды в пособии толковников, подобно тому, как телесные глаза не нуждаются ни в какой науке для видения, если только они чисты и нет темноты. От того-то и у самих толкователей произошло столько разностей и погрешностей, что, приступая к толкованию Св. Писания, не заботятся об очищении духа: по причине нечистоты сердечной они не только не видят света истины, но еще придумывают много противного вере».

Знаете, ну не поверпил я, что прп. мог это написать, и начал искать оригинал. И вот что нашел:

1.       Цитата неполная, ибо начинается так: «О мнении того же старца, который учил, что монах может приобрести знание священного писания не исследованием его, а молитвою и чистотою сердца. Когда некоторые братья удивлялись его ясным понятиям и просили пояснить некоторые места Св. Писания, то он сказал: монах желающий...

2.       Этот рассказ предваряется другим: «О решении вопроса, которое авва Феодор испросил молитвою. Мы еще видели авву Феодора, отличавшегося святой жизнью и знаниями не только в деятельной жизни, но и в Св. Писании, которые он приобрел не через чтение или обучение, а лишь чистотою сердца, потому что он едва знал несколько греческих слов. Чтобы решить один темный вопрос, он в продолжение семи дней и ночей непрерывно молился, и Бог открыл ему, как решить вопрос.» Автор же методички предлагает для молитвы «Царю небесный...» и молитву перед чтением Евангелия. Стоит сравнить: 7 дней и ночей непрерывно подвижника и «Царю Небесный...» кхм, человека с улицы...

3.       Но самое интересное, это то, где у преп. Иоанна находятся эти два рассказика:

«Книга пятая. О ДУХЕ ЧРЕВОБЕСИЯ»(!!!)

Далее, Список рекомендуемой литературы:...

«Новый Завет. Перевод под ред. еп. Кассиана (Безобразова). М., 1997 (самый точный, в некоторых местах буквальный перевод Нового Завета).»

Это же ложь, перевод с «NА», а последний - виртуальный текст, который придумал составитель, текст которого никонгда не существовало ни в Церкви, ни в домашних рукописях...

ну и проч. книжки по библейской науке... в целом куцая библиография. причем как-то с уклоном на протестантскую библейскую науку...

А вообще, если ознакомится со всем текстом... то, что автор понимает под "Библейским кружком" называется "Секция психологической взаимопомощи", одетая в православную шкуру. Одна только молитва по соглашению (после излияния своих проблем друг другу) вне Божественной Литургии чего стоит: зачем нам то, что установлено в Церкви для общей молитвы. Значение Литургии просто и откровенно попирается.
По сути это же харизматы... в отделе Православного образования и катехизации.

Дожили! Синодальные отделы разваливают Церковь изнутри... один вопрос: сознательно, или на самом деле там такая элементарная безграмотность (убийственно вредная) сидит?

миссия

Previous post Next post
Up