"два брата с двумя сестрами"

Sep 03, 2010 14:19

В 54-ом правиле Трулльского собора содержится запрет брака между парой братьев и парой сестер. Правильно ли мое понимание, что запрет этот не является действительным в настоящее время. Так как исходит из византийских социальных норм и гражданских законов, запрещавших брак во всех степнях свойства, духовного и кровного родства до седьмой степени?

степени родства, каноническое право: толкования

Leave a comment

Comments 33

kitty2012 September 3 2010, 19:36:32 UTC
"Вырождение с биологической точки зрения и мерзость в нравственном смысле" - и ещё, если я не ошибаюсь, муж сестры, предположим, по церковным законом считается почти братом. Значит, его брат - тоже брат. А за брата замуж нельзя...

Reply

kamelchen September 3 2010, 21:46:38 UTC
"Предположим" - подрывает все остальное построение. Ничего не знаю о том чтобы муж сестры считался братом. Знаю только, что муж и жена явлются одной плотью и потому между ними степень родства не исчисляется.

Reply

kitty2012 September 4 2010, 05:10:45 UTC
Ну вот, видимо, поэтому. Муж и жена - одна плоть, следовательно, они как сиамские близнецы (если грубо), и родство считается соответственно...

Reply


thapsinos September 3 2010, 19:57:07 UTC
Нет, запрет действителен.
А если такие браки будут повенчаны - хотя бы и в один день - каноны все равно будут требовать их расторжения. Т. е. не венчание сделает незаконный брак законным, а наоборот - к незаконному браку прибавится еще и хула на таинство. И неважно, "подали прошение", или нет (т. е. важно только в том смысле, кто в большей степени ответит за подобную хулу).

Reply

khebeb September 3 2010, 20:36:42 UTC
в 19 веке все подобные проблемы решались венчанием в гркческой церкви за пределами Росс.империи (обыяно в Италии)
После этого синод ничего сделать не мог, и такие браки дефакто признавались

Reply

thapsinos September 3 2010, 22:08:32 UTC
Вопрос в том, кем (Кем?) признавались.

Reply

thapsinos September 3 2010, 22:12:40 UTC
В 19 веке проблема стояла иначе: венчание было нужно людям, чтобы их брак имел правильное юридическое оформление.
Сейчас это не актуально. Христианский брак должен быть тем, чем он должен быть: таинством, т. е. тайной, прообразующей союз Христа и Церкви (Еф 5. 31-32). А кому важнее что-то такое, что этот союз прообразовывать никак не может - пожалуйста; только не нужно прицеплять к этому ярлык "таинства" (т. е. венчать).

Reply


igumen_aga September 3 2010, 22:43:27 UTC
Сплошной Ветхий завет с этими брачными канонами (( Честно говоря, я так и не понял - почему двум родным братьям невозможно жениться на двух родных сестрах? Из-за опасности, что их дети могут вступить в брак с недопустимой степенью родства? так они и без того будут двоюродные, что не допускает их брака по всем канонам.

Reply

kamelchen September 3 2010, 22:46:10 UTC
Вот и я о том же.

Reply

rebrik September 4 2010, 07:24:55 UTC
Нет, отче. Не поэтому.
Раньше все под одной отцовской крышей жили и случаев, когда брат к жене брата (и наоборот) под одеяло влезали было множество.
Отсюда и закон сей, с виду непонятный.

Reply

3ahyga September 4 2010, 08:32:15 UTC
Отче, такое ощущеніе, что каноны сіи нужно съ отзывами на нихъ сюду печатать...

Reply


a_hristianka September 4 2010, 06:54:47 UTC
А подскажите, как насчет кумовей. Ели мы кумовья, то наши дети не могут венчаться?

Reply

a_hristianka September 4 2010, 17:28:58 UTC
По постановлению Святейшего Синода 1810 г. препятствий нет. Насколько я понимаю это постановление не было пересмотренно, а потом остается действующим.

Reply


yanasedova September 4 2010, 16:17:32 UTC
А.И.Гучков (известный общественный деятель начала XX века) и его брат женились на родных сестрах. Правда, Гучковы были единоверы, кажется, в смысле старообрядцы. А вот жены их вроде бы православные.

Reply


Leave a comment

Up