Когда заходит разговор о кодификации канонического права, приводится прежде всего пример трех кодексов, принятых в XX-м веке в Риме: CIC-1918, CIC-1983 и CCEO-1990 (вот например
официальный русский перевод CIC-1983Кодексы принципиально отличаются от Корпусов канонического права, более привычных восточной канонической традиции. В качестве примеров
(
Read more... )
Comments 47
сильно сомневаюсь в такой интерпретации. Если ставились только педагогические цели - стоило ли огород городить? Потом, у нас всё урирается в вопрос легитимации. Католикам хорошо, у них папа)). А у нас на всеправославной м уровне появление такого кодекса вряд ли возможно. Естетсвенный вариант, имхо, оставить как фундамент (что-то вроде XII таблиц для римского права) нынешнюю синтагму фотиева номоканона + кодекс конкретной Православной Поместной церкви (для каждой - свой, основанный, естественно, на общих принципах). И вот этот уже Кодекс формировать согласно социологическуому подходу, т. е. включать туда ктуальное законодательство.
Reply
Ну я автора, сильно в теме находящегося, цитирую ;)
Насколько я понимаю, CIC-1918 мог именно так создаваться. А к появлению CIC-1983 уже сложилось отношение к нему, как к полноценному Кодексу.
Reply
Reply
Reply
А то, что на приведение в случае аргументации примеров Кодекса канонического права неплохо бы знать историю и принципы его формирования - согласен на все сто. Если не ошибаюсь, тольком в последнем издании учебника по каноническому праву прот. В.Цыпина этому посвящена отдельная глава.
Reply
Reply
Reply
К тому же идея создания ККП принадлежала даже не Бенедикту XV, а его предшественнику -- Пию X, который планировал таким способом навести порядок в римском церковном законодательстве. По моим ощущениям, ККП изначально предполагался к замене существовавших сводов канонического права, а не для дидактических целей.
Reply
Reply
Разговор то я завел к тому, что не стоит ссылаться на эти примеры, не разобравшись во всех нюансах истории возникновения CIC. Тем более в ситуации с восточной правовой традицией и так понятно что полноценного аналога CIC появиться не может, если не пройдет Вселенский Собор, а он не пройдет думаю никогда.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment