Новые канонизации, совершённые Константинопольской Православной Церковью

Nov 30, 2018 00:04

На завершившейся вчера сессии Святого и Священного Синода Константинопольской Православной Церкви под председательством Вселенского Патриарха Варфоломея по представлению Финляндской Автономной Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых двух подвижников веры и благочестия ( Read more... )

агиология: канонизация святых, сложные вопросы: Константинополь, агиология: почитание святых, конфликты и прерывание общения

Leave a comment

Comments 4

psalomshchik December 18 2018, 14:33:21 UTC
Речь ведь идёт не о дисциплинарно-этическом моменте, а о том, что не только Патриарх Константинопольский, но и вся эта Поместная Церковь в лице архиерейского собора, ВОЗМОЖНО (до соборного определения не стану вычёркивать это слово), впала в ересь. По учению Церкви, у еретика благодать отнимается сразу. Можем ли мы после этого доверять тому, что делает эта Церковь, как раньше? Вопрос не о том, святы ли новопрославленные ею люди, - а о том, можем ли мы практически автоматом считать их прославленными Православной Церковью святыми или в этом есть сомнения? (Я допускаю, что кто-то из прославленных Римом в лике святых действительно свят, но не допускаю возможности импорта их имён в Православные святцы.)

Reply

ustavschik December 18 2018, 20:14:40 UTC
вся эта Поместная Церковь в лице архиерейского собора, ВОЗМОЖНО впала в ересь
Тут ведь какая штука. Папизм-то налицо, и с этим глупо спорить. Но этот папизм многовековой, заслуженный, крепко в нашей традиции обжившийся. Более того, наши святители прошлых лет не единожды этот папизм К-польский подкармливали. Увы, но слова о впадении в ересь я разделить никак не могу. Чтобы этот папизм выкорчевать, надо многое менять не только в К-польской политике и мировоззрении, но и у нас, дома.

По учению Церкви, у еретика благодать отнимается сразуПростите, но учение Церкви иное: "Общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности ( ... )

Reply

psalomshchik December 18 2018, 21:28:07 UTC
Круто Вы, отче, их смесили... Но возразить нечего. Спаси Господи за ответ!

а преп. Иоанна Ново-Валаамского, скорее всего, не примем.
Не примем (полагаю, Вы подразумеваете нашу Церковь) - просто потому, что это прославление они совершили сейчас, в столь неудобьприятный момент, или конкретно есть вопросы к Иоанну Ново-Валаамскому?

(P. S. Проверьте, пож., папку со спамом в своей почте!)

Reply

ustavschik December 19 2018, 12:45:24 UTC
просто потому, что это прославление они совершили сейчас, в столь неудобьприятный момент
Да, именно так.

есть вопросы к Иоанну Ново-Валаамскому?
Нет. Я писал ещё в той старой теме, что его неофициальное почитание уже существует (минимум с начала этого века).
Но вот ситуация, когда одна половина Церкви служит подвижнику молебны как святому, а вторая - поминает его же на панихидах о упокоении, мне представляется… э-э-э… несколько абсурдистской.

Проверьте, пож., папку со спамом в своей почте!
Акафист пришёл, только я его пока ещё не смотрел. Не до того было, увы.

Reply


Leave a comment

Up