Села разбирать завтрашнюю службу Димитриевской родительской субботы и нашла несколько расхождений в киевских и московских указаниях, причем очень похоже, что эти расхождения произошли вследствие ошибок составителей киевских указаний
Если ошибаюсь я, прошу поправить.
Начну с тропарей, как с самого бросающегося в глаза момента. Вот только что слушала лекции Е.С.Кустовского по уставу относительно заупокойной субботы и читала Розанова. Оба утверждают, что во всех "тропарных зонах" положены три тропаря второго гласа: «Апо́столи, му́ченицы и проро́цы…», «Помяни́, Го́споди, яко Благ…» и «Ма́ти Свята́я…». Между тем в киевских указаниях
уже не первый год после "Аллилуйи" на утрене появляется неизвестный тропарь 2 гласа "Пророки проповедання" (в списке тропарей 2 гласа я такого не нашла, похожее начало есть у тропаря 3 гласа "Пророцы проповедаша", но он на субботних службах после "Аллилуйя" не должен петься).
Второй момент, обративший на себя внимание - вечерняя стиховная стихира Богородице на "и ныне". Киевские указания предлагают петь богородичен Минеи "Владычице, прими молитвы раб Твоих" (эта стихира есть в службе святому после "Славы", также она является стихирой утра субботы 8 гласа (2 приложение Минеи). Московские указания предлагают петь Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чи́стая Де́во…» (стихира вечера пятницы).
Это расхождение - следствие ошибки киевских указаний?
P.S. Не очень разобралась, откуда в службе на стихирах славники святому апостолу Иакову (Розанов на этот счет молчит, ну или я плохо искала). Аще кто подскажет по поводу славников, равно как и по поводу расхождения киевских и московских указаний относительно 18 кафизмы на вечерне, которую в московских указаниях почему-то предлагают опустить, буду признательна (пытаюсь самостоятельно разобраться в уставе, так что прошу простить за незнание).