"Предает душу, но «имеет власть принять ее обратно» (Ин.10:18), но раздирается завеса, потому что горнее делается открытым, но расседаются камни, но восстают мертвые. Умирает, но животворит и разрушает смертью смерть. Погребается, но восстает. Нисходит в ад, но возводит из него души, но восходит в небеса, но придет судить живых и мертвых и подвергнуть истязанию подобные твоим слова. Если одни высказывания служат для тебя поводом к заблуждению, то другие да рассеют твое заблуждение!"
Например, в 61-ом своем вопросоответе преп. Анастасий Синаит касается этой темы и пишет так:
Следует ли молиться о язычниках, умерших до Христа, и не произносить на них анафемы? Ответ. 1. Никоим о6разом нельзя анафематствовать человека, умершего до Христа. В аду только однажды прозвучала проповедь Христа, и там Иоанн Предтеча, предваряя Его, провозгласил Христа. Внемли святому Петру, говорящему о Христе, что Он, сойдя, проповедовал во аде духам, некогда непокорным (1 Пет. 3:19). 2. Передается древнее предание, что некий схоластик часто проклинал философа Платона. И [однажды] во сне Платон является ему и говорит: «Перестань, человек, проклинать меня: [лучше] посмотри на самого се6я. Не отрицаю, что я - человек грешный, однако когда Христос сошел в ад, подлинно не было никого до меня, кто бы [первый] уверовал в Него». 3. Внимая этому, не питай мысли, что в аду всегда [существует] покаяние, поскольку только однажды произошло это [со6ытие], то есть сошествие Христа к пребывающим в преисподней, чтобы обозреть и исследовать [всех] от века
"...Если снисходит в ад - нисходи с Ним и ты, познай и тамошние Христовы тайны: какое домостроительство и какая причина двоякого снисхождения? Всех ли без изъятия спасает, явившись там, или одних верующих?..."
Comments 10
Reply
Reply
"Предает душу, но «имеет власть принять ее обратно» (Ин.10:18), но раздирается завеса, потому что горнее делается открытым, но расседаются камни, но восстают мертвые. Умирает, но животворит и разрушает смертью смерть. Погребается, но восстает. Нисходит в ад, но возводит из него души, но восходит в небеса, но придет судить живых и мертвых и подвергнуть истязанию подобные твоим слова. Если одни высказывания служат для тебя поводом к заблуждению, то другие да рассеют твое заблуждение!"
Reply
Не нашел такую мысль
Reply
Следует ли молиться о язычниках, умерших до Христа, и не произносить на них анафемы?
Ответ.
1. Никоим о6разом нельзя анафематствовать человека, умершего до Христа. В аду только однажды прозвучала проповедь Христа, и там Иоанн Предтеча, предваряя Его, провозгласил Христа. Внемли святому Петру, говорящему о Христе, что Он, сойдя, проповедовал во аде духам, некогда непокорным (1 Пет. 3:19).
2. Передается древнее предание, что некий схоластик часто проклинал философа Платона. И [однажды] во сне Платон является ему и говорит: «Перестань, человек, проклинать меня: [лучше] посмотри на самого се6я. Не отрицаю, что я - человек грешный, однако когда Христос сошел в ад, подлинно не было никого до меня, кто бы [первый] уверовал в Него».
3. Внимая этому, не питай мысли, что в аду всегда [существует] покаяние, поскольку только однажды произошло это [со6ытие], то есть сошествие Христа к пребывающим в преисподней, чтобы обозреть и исследовать [всех] от века
Reply
Reply
"...Если снисходит в ад - нисходи с Ним и ты, познай и тамошние Христовы тайны: какое домостроительство и какая причина двоякого снисхождения? Всех ли без изъятия спасает, явившись там, или одних верующих?..."
Reply
Leave a comment