В Правосл. энц. через "я", что нарушает смысл предложения, -- так что спросите у автора статьи, прот . Валентина Асмуса. Но вообще огни (огонь) перед святынею восходит к огням (семисвечнику) в Храме, но лучше никому об этом не говорить: засмеют.
К этому я тоже пришел, что к Семисвещнику. Вопрос дальше - а там зачем? Богословие света в ВЗ?.. Не просто же так Бог устроил земную скинию (наш храм) по образцу Небесной?.. Кстати, примечательно вот это разделение сакрального и сверхсакрального пространства в Скинии, а как следствие и в христианском Храме - ведь Устав его учитывает, когда "продвигает" молящегося от притвора к Алтарю (храм-алтарь = суточный круг - Литургия)
Святыни (иконы в особенности) восходят к Ковчегу, Крест так прямо по текстам понимается так. А в Храме просто по указке свыше)), никакого символизма не предусмотрено в ВЗ. Вообще обычно любые святилища набирают 5 основных элементов (земля, вода, воздух , огонь, дерево; типа: Бог от юга прииде из горя преосененныя чащи (с)), как бы воспроизводят в месте ритуала весь мир, и это правильное обобщение, но принадлежит религиоведам и прочим этнографам.
кстати, в этом же тексте 7ВС есть предложение, что (на память): "мы не освящаем иконы, они освящаются надписанием". Ну понятно, что современные чины освящения - просьба (научение пасомого) сотворить через эту икону конкретные чудеса
При всей утилитарности светильников как таковых, про семисвещник много подробностей относительно материала и способа его изготовления, и на все них есть прообразовательное объяснение. А вот про сАмую сущность светильника я пока не нашел. И тут-то и вопрос.
Если речь об освЕщении, то свечками или лампочками.
Если об освЯщении икон, то: "Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. Поэтому такие предметы мы почитаем, как достойные почитания, и лобызаем их. Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. Что же касается воздаваемого нами ему поклонения, изображения его на чем либо и напечатления его в воздухе; то мы уповаем, что чрез это прогоняются демоны. Тоже самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением покланяясь ей, мы получаем освящение. Деяние 6 ( 7 Вселенский Собор)"
Ну что удалось для себя уяснить на данный момент (может кто поправит). Завязка на Присносущный Свет, Свет Христов, Который просвещает всех. Святые сподобились этого Света, Его жизни в них. Горящий свет перед святыней - это свет Божий, но накопленный личным подвигом святого. Именно с этим связано указание Устава помазывать на Многомаслии маслом от лампады праздниной иконы. Семисвещник горел обязательно ночью, когда не было естественного освещения, в знак той самой присносущности Света Христова, Света Божия, Всегдашнего пребывания Бога среди людей: "С нами Бог". Чистло светильников "7" - символ всеозможной полноты, мне наиболее близок вариант 7 даров Духа Святого пребывающего в Церкви, но символика принмает практически все понимания: и 7 Таинств, и 7 Архангелов и проч. и проч.
Comments 8
Но вообще огни (огонь) перед святынею восходит к огням (семисвечнику) в Храме, но лучше никому об этом не говорить: засмеют.
Reply
Не просто же так Бог устроил земную скинию (наш храм) по образцу Небесной?.. Кстати, примечательно вот это разделение сакрального и сверхсакрального пространства в Скинии, а как следствие и в христианском Храме - ведь Устав его учитывает, когда "продвигает" молящегося от притвора к Алтарю (храм-алтарь = суточный круг - Литургия)
Reply
Вообще обычно любые святилища набирают 5 основных элементов (земля, вода, воздух , огонь, дерево; типа: Бог от юга прииде из горя преосененныя чащи (с)), как бы воспроизводят в месте ритуала весь мир, и это правильное обобщение, но принадлежит религиоведам и прочим этнографам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если об освЯщении икон, то: "Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. Поэтому такие предметы мы почитаем, как достойные почитания, и лобызаем их. Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. Что же касается воздаваемого нами ему поклонения, изображения его на чем либо и напечатления его в воздухе; то мы уповаем, что чрез это прогоняются демоны. Тоже самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением покланяясь ей, мы получаем освящение. Деяние 6 ( 7 Вселенский Собор)"
Reply
Завязка на Присносущный Свет, Свет Христов, Который просвещает всех. Святые сподобились этого Света, Его жизни в них. Горящий свет перед святыней - это свет Божий, но накопленный личным подвигом святого. Именно с этим связано указание Устава помазывать на Многомаслии маслом от лампады праздниной иконы.
Семисвещник горел обязательно ночью, когда не было естественного освещения, в знак той самой присносущности Света Христова, Света Божия, Всегдашнего пребывания Бога среди людей: "С нами Бог".
Чистло светильников "7" - символ всеозможной полноты, мне наиболее близок вариант 7 даров Духа Святого пребывающего в Церкви, но символика принмает практически все понимания: и 7 Таинств, и 7 Архангелов и проч. и проч.
Reply
Leave a comment