Я уже писал ранее в сообществе о том, как изящно в Украинской Православной Церкви
подошли к проблеме несогласованности месяцесловов Церкви во Отечестве и Русской Православной Церкви Заграницей. И вот - новое каноническое деяние.
На прошедшем 23 декабря в Киеве заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято
решение об
(
Read more... )
Reply
Я к другому. Как я Вас понял (поправьте, если понял неправильно), Вы считаете, что из местночтимого персона может быть без особых проблем представлена к общецерковному прославлению, если на уровне "местночтимости" почитание было "достаточно сильным". И вот в качестве признаков достаточно сильного почитания Вы приводите наличие молебнов, служб, акафистов и т.п. Так вот, я говорю - что их можно и Зюземилю написать. Ну а вопрос о местночтимости - так в Русской Церкви сотни архиереев, найти одного из них, который согласится его местночтимым прославить, теоретически можно. Находятся же владыки, которых от прославления Антония Сурожского в своей епархии удерживает лишь то, что покойный митрополит никак не был с их епархией связан.
Reply
Разве что с поправкой, что отнюдь не "без особых проблем", но -- да, именно так. И это не "я так считаю" -- это официальная позиция нашего Священноначалия.
если на уровне "местночтимости" почитание было "достаточно сильным"
Да, именно так. Посмотрите, скажем, доклад митр. Ювеналия Арх. Собору 2004 года, раздел II. Он как раз и оперирует понятием распространения культа за пределы исходной епархии, знаком чего являются свидетельства епархиальных Преосвященных.
их можно и Зюземилю написать
Кто бы спорил. Но для их введения в литургическую практику Церкви необходима санкция (как минимум) соответствующего Преосвященного. А лучше -- и вовсе отзыв СБК.
найти одного из них, который согласится его местночтимым прославить, теоретически можно
Найти-то можно, вот только с 1989 года епархиальные архиереи нашей Церкви не имеют права местного прославления -- все местные прославления идут через СКК.
владыки, которых от прославления ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Насколько мне известно, местные старообрядцы на наследие Иргенских мучеников особо не претендуют (имеется в виду группа Елисея Елисеева, кроме которой в Заб.крае ни у кого нет организаций, и активная в Бурятии РДЦ).
Reply
Ничего неожиданного, отче. Криптостарообрядчество в истории нашей Церкви -- интереснейшая тема. Я ей просто занимаюсь уже лет восемь, поэтому, наверное, для меня всё "в русле" :)
На преп. Далмата Исетского даже донос писал невьянский игумен Евсевий (Левонов), обвиняя в раскольничании его и его сына игумена Исаака (Мокринского). То же самое писали на иеросхим. Иоанна, основателя Сарова. Я вообще склонен думать, что преп. Варлаам занялся миссией к старообрядцам именно из-за того, что в юные годы он был связан с Саровом и встречался с преп. Серафимом, который сам молился "по-старому", что сейчас можно считать доказанным.
местные старообрядцы на наследие Иргенских мучеников особо не претендуют
Цитата:
ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО АВВАКУМОВСКОЙ ДАУРИИ ( ... )
Reply
Reply
Reply
Во-2х: http://www.rusvera.mrezha.ru/578/5.htm
В-3х: http://www.bogoslov.ru/text/315404.html
Reply
Leave a comment