Изящные решения продолжаются

Dec 26, 2014 01:24

Я уже писал ранее в сообществе о том, как изящно в Украинской Православной Церкви подошли к проблеме несогласованности месяцесловов Церкви во Отечестве и Русской Православной Церкви Заграницей. И вот - новое каноническое деяние.
На прошедшем 23 декабря в Киеве заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение об ( Read more... )

агиология: канонизация святых, агиология: почитание святых, агиология: новомученики, Церковь: объединение РПЦ МП и РПЦЗ, Украина

Leave a comment

ext_620338 December 26 2014, 02:52:49 UTC
Преценденты давно есть. В 1984 установлено празднование Собора Сибирских святых. В список были включены как прославленные, так и народночтимые угодники. Некоторые были прославлены позже (преподобный Макарий (Глухарев), Далмат Исетский), некоторые до сих пор официально не канонизованы, как наш Варлаам Чикойский. И есть публикуемый в Минее май-3 список Русских Святых, который еще шире. Богослужебная книга, издается по благословению. А там, если говорить о Сибири, есть, например, "мученики Иргенские", скорее всего исповедники раскола, замученные воеводой Пашковым, известным по "Житию Аввакума". Наш бывший архиерей им молебны служил.

Reply

be_it_so January 1 2015, 16:34:32 UTC
Я не к тому, что частный культ автоматом становится достаточным условием для общецерковного прославления - понятно, что не становится.

Я к другому. Как я Вас понял (поправьте, если понял неправильно), Вы считаете, что из местночтимого персона может быть без особых проблем представлена к общецерковному прославлению, если на уровне "местночтимости" почитание было "достаточно сильным". И вот в качестве признаков достаточно сильного почитания Вы приводите наличие молебнов, служб, акафистов и т.п. Так вот, я говорю - что их можно и Зюземилю написать. Ну а вопрос о местночтимости - так в Русской Церкви сотни архиереев, найти одного из них, который согласится его местночтимым прославить, теоретически можно. Находятся же владыки, которых от прославления Антония Сурожского в своей епархии удерживает лишь то, что покойный митрополит никак не был с их епархией связан.

Reply

ustavschik January 12 2015, 21:34:32 UTC
Вы считаете, что из местночтимого персона может быть без особых проблем представлена к общецерковному прославлению
Разве что с поправкой, что отнюдь не "без особых проблем", но -- да, именно так. И это не "я так считаю" -- это официальная позиция нашего Священноначалия.

если на уровне "местночтимости" почитание было "достаточно сильным"
Да, именно так. Посмотрите, скажем, доклад митр. Ювеналия Арх. Собору 2004 года, раздел II. Он как раз и оперирует понятием распространения культа за пределы исходной епархии, знаком чего являются свидетельства епархиальных Преосвященных.

их можно и Зюземилю написать
Кто бы спорил. Но для их введения в литургическую практику Церкви необходима санкция (как минимум) соответствующего Преосвященного. А лучше -- и вовсе отзыв СБК.

найти одного из них, который согласится его местночтимым прославить, теоретически можно
Найти-то можно, вот только с 1989 года епархиальные архиереи нашей Церкви не имеют права местного прославления -- все местные прославления идут через СКК.

владыки, которых от прославления ( ... )

Reply

ustavschik January 12 2015, 22:39:04 UTC

... )

Reply

ext_620338 January 14 2015, 04:40:14 UTC
Требует тщательных разысканий. Очень неожиданный поворот, учитывая тот факт, что церковные власти в 18, 19 и 20 веках последовательно не поддерживали этот культ. Разве что последние полвека перед 1917, но и то с большими оговорками, да в нулевые годы под водительством епископа Евстафия и Л.В.Камединой. Любительская иконка написана лет 15 назад прихожанкой одного читинского храма Н.Вихровой.
Насколько мне известно, местные старообрядцы на наследие Иргенских мучеников особо не претендуют (имеется в виду группа Елисея Елисеева, кроме которой в Заб.крае ни у кого нет организаций, и активная в Бурятии РДЦ).

Reply

ustavschik January 14 2015, 18:23:05 UTC
Очень неожиданный поворот
Ничего неожиданного, отче. Криптостарообрядчество в истории нашей Церкви -- интереснейшая тема. Я ей просто занимаюсь уже лет восемь, поэтому, наверное, для меня всё "в русле" :)
На преп. Далмата Исетского даже донос писал невьянский игумен Евсевий (Левонов), обвиняя в раскольничании его и его сына игумена Исаака (Мокринского). То же самое писали на иеросхим. Иоанна, основателя Сарова. Я вообще склонен думать, что преп. Варлаам занялся миссией к старообрядцам именно из-за того, что в юные годы он был связан с Саровом и встречался с преп. Серафимом, который сам молился "по-старому", что сейчас можно считать доказанным.

местные старообрядцы на наследие Иргенских мучеников особо не претендуют
Цитата:
ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО АВВАКУМОВСКОЙ ДАУРИИ ( ... )

Reply

ext_620338 January 15 2015, 06:10:13 UTC
С интересом прочитал материалы по этой теме и открыл для себя много неожиданных вещей. Теперь совсем по-другому воспринимаю прошлогодние синодальные постановления об отношениях со старообрядцами, акт Собора 1971 г ( ... )

Reply

sauserful July 20 2016, 19:52:48 UTC
А есть где-нибудь подробные статьи о криптостарообрядчестве.

Reply

ustavschik July 20 2016, 20:37:28 UTC
Во-1х, пройдитесь у меня в журнале по тэгу "старый обряд" (особенно рекомендую материалы о св. Серафиме Саровском).
Во-2х: http://www.rusvera.mrezha.ru/578/5.htm
В-3х: http://www.bogoslov.ru/text/315404.html

Reply


Leave a comment

Up