Прошу помощи у членов сообщества, чтобы понять современную практику применения метаний как некоего среднего вида поклонов между земными и поясными. Батюшки на моем приходе вовсе не осведомлены на этот счет. А тот, что преподает в семинарии литургику, вообще метаниями называет земной поклон, при котором не становятся на колени
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
При большом количестве (от 200 и более, при среднем темпе в районе 20 в ммннуту) идёт хороший тренинг общей выносливости.
Но небходимо следить за пульсом, для этого рекомендуется произносить молитву обязательно вслух. Если появляется одышка, и говорить слова становится трудно - темп следует снизить. Предельно полезной нагрузкой можно считать (ориентировочно) выполнение примерно 2000 метаний за один раз (лучше вечером). Утром - до 500, темп первоначально лучше занизить.
Reply
Reply
Reply
и потом по поводу лингвистики. "метания" - от метанойи и не важно, какой современный смысл оно приобрело в русском языке. важно же ее родное содержание.
Reply
ПОУЧЕНИЕ ПАТРИАРХА НИКОНА СВЯЩЕННОМУ ЧИНУ И ПРИЧЕТНИКАМ
http://old-ru.ru/08-67.html
Reply
Reply
Се убо яко предписася един день святых постов, прилежно испытавше предложихом любви вашей. Количество пения, и в нем воображенныя от святых отцев поклоны, яже несть лепо презирати, ниже великому законоположителю. Количество же дненощных, бываемых в церкви поклонов, суть 300, кроме полунощницы. Прияхом же в палестине, и в своих келлиях коемуждо пети псалтирь: и могущии убо совершают ю дненощно, овии же трижды в седмице, овии же дважды. Поклоны же творити, елико коемуждо по своей силе предстоятель вообразит типикон глава 49
Reply
Reply
а поклоны круглый год творятся, кто молится тому непривычки нет, так же как и с постом
а метаний или земных, считайте сами, откройте 49 главу типикона и на счетах косточки кладите
Reply
поясной, тело наклоняется до уровня пояса
метание - поклон земной, без касания головой
поклон земной(великий) падение ниц, качаясь главой земли
Устав когда и какие поклоны совершать содержится в 49 главе ТИПИКОНА
Начало святаго и великаго поста.
Reply
"метание суть: в пояс поклонитися как мощи до земли рукою достать, а великий поклон в землю челом ударить"?
Reply
Reply
Что-же касается данного случая, то ничего патр. Никон здесь не извращал, а просто зафиксировал существовавшую на тот момент греческую практиту.
Reply
Leave a comment